Ох, занесло же его туда,
где лес не растёт…
Ну что ж, я всё-таки прочитала. И дочитала.
Сложная ситуация. Первые тридцать страниц вообще встали у меня, как кость в горле. И дело было отнюдь не в скверном языке или унылом повествовании, как это случается обычно. Вовсе нет. Я просто не вписалась в героя.
читать дальшеНа этот раз мы с Семёновой не поладили из-за границ допустимого. Я знаю людей, вовсе не способных читать о героях с физическими недостатками, но сама к ним не отношусь. Сходу пример: Анастасия Парфенова, «Город и ветер». Увечье Тейона вер Алория абсолютно тождественно тому, которым страдает и Коренга. Разве что причины его вполне материальны, в отличие от проклятия. И что? А абссссолютно ничего. Не знаю, как и почему, но я не воспринимаю Тейона как калеку. Он просто мужчина с ограничением некоторых возможностей. Незначительных возможностей . А вот Коренга… Этого я не подняла. Мы, латентные вене , в какой-то мере становимся тем, о чём читаем. У меня хватает своих проблем, честное слово. Впустить же в себя ещё чужую беспомощность… Нет, прошу меня простить.
Следовало или немедленно бросить книгу, или же найти способ обойти ограничение. Нет, «тупое экранирование» не предлагать, это слишком затратно. Да и какое тогда удовольствие от чтения? Всё равно что гулять по летнему лугу в скафандре химической защиты
Выход был найден, и оказался очень прост: я «перебралась» в Торона. К счастью, собака была почти совсем нормальная , так что в этот раз я смотрела пьесу «из партера».
Ну что я могу сказать по существу…
Правы были те , кто говорил, что не только по описанному миру, но и по стилю роман очень напоминает знаменитого «Волкодава». «Плотный», насыщенный описаниями вроде нижеприведённого, текст тем не менее читается легко и смотрится красиво. Единственное на мой взгляд «но» - излишек вычурных «старинных» слов и поясняющих сносок к ним. Перегруз.
Сюжет – роман-путешествие, в поисках героем судьбы и в надежде на излечение. Многочисленные пересечения с «волкодавским» циклом – страны, народности, города, отдельные второстепенные персонажи – значительно облегчают чтение, делая сразу понятным весь антураж мира. Заметный плюс, по крайней мере, на мой взгляд.
Герои… Ммм… Достаточно типичные для Семёновой, как мне представляется. Мудрые старцы… непоседливые внучки… моряки, воины, купцы, трактирщики, пара мелких негодяев для оживления горизонта и один поматёрее, для тех же целей. Линии жизни второстепенных фигурантов не прослеживаются автором на всю глубину. Как только их пути расходятся с главными героями, дальнейшее их бытие остаётся за кадром. И это правильно, товарищи. Роман-путешествие и должен быть таким – романом расставаний.
Главные же герои… Сёгванка Эория – типичная воительница, копия Эртан. Пёс Торон, полусимуран – хорош, столь же, как и Нелетучий Мыш. Каждый, у кого есть или был четвероногий друг, отнесётся к этому персонажу с симпатией. Вот прямых аналогов Коренги в творчестве автора я не вижу. Да-да, у него есть всё необходимое для того, чтобы быть Главным Героем доброй сказки: молодой венн умён, любознателен, совестлив, обладает сильной волей и отзывчивой душой. Опять же, по типу характера он книжник и изобретатель, что болезнь и вынужденные ограничения только развили. Всё есть, да. Это просто я не готова читать о том, как герой в инвалидной коляске отправляется завоёвывать мир.
Возвращаюсь к своему.
Однобокие у меня воззрения. Я знаю, что в жизни бывает всякое. Но читать предпочитаю о том, как мужчины носят женщин на руках, а не наоборот. Ещё один пример: Лоис М.Буджолд, «Барраярский цикл». Опять же, не воспринимаю Майлза как калеку. Майлза, который трудится в основном языком. Майлза, по жизни окружённого рослыми амазонками, которые в огонь и в воду – не столько с ним, сколько вместо него. И что? И опять – абссссолютно ничего. Здесь меня всё устраивает. Мал золотник, да дорог
Непонравившуюся сказку всегда есть за что поругать. Просто потому, что это не твоя сказка. Я не понимаю, почему Коренга продолжал врать о себе каждый раз разное, если у него был постоянный спутник. Я не понимаю, почему он надеялся излечить последствия проклятия с помощью медицины. Зато я понимаю другое: невзирая на моё нытьё, роман неплохо задуман и качественно написан. Ничего общего с невнятицей последних нескольких «Волкодавов». А с точки зрения фольклора, псевдославянского земле- и быто- описания – и вовсе хорош. Просто он не для меня Резюме: качественная и грустная сказка.Категория: «Такую грозу надо бы время от времени созерцать всякому человеку. Да не из-под крыши, а на открытом месте и шапку сняв с головы… Не для страха и подавно не наказания ради! Просто в напоминание о Правде Богов – и о мелочной суете, что так часто мешает смертному поднимать глаза к Небесам!
Неистовый грозовой свет бил, казалось, со всех сторон сразу, и в этом свете земля окончательно перемешивалась с небом, а то и другое – с водой. Бог Грозы разил в праведном гневе, но и страшна же была Его справедливость!.. Коренга молился и ждал, что следующий удар громовой секиры уже точно превратит их с Эорией в ничто, в россыпь гаснущих под дождём угольков. Но проходило мгновение, и наваливалась вселенская тьма и с ней – вселенский же ужас: что, если на сей раз Бог Грозы будет вынужден отступить перед яростью Змея?..»