Варнинг! Всё нижеизложенное и вышенаписанное
не имеет ничего общего с историческими реалиями,
крайне мало сходства с романами Бернарда Корнуэлла
и довольно условное – с английским телефильмом «Sharpe».
Это всего лишь фантазия одной невежественной леди,
которой вздумалось пересказать сериал Фильм десятый.
«Sharpe’s Siege» - «Осада Шарпа»
Бэмпфилд очень юный полковник,
так как его отец очень старый генерал.
1813 год.
Итак, французская граница достигнута. Наконец-то военные действия будут перенесены из многострадальной Испании на территорию Франции. Главный вопрос дня: какой путь для своего наступления изберёт Веллингтон. Пойдёт он на Восток? Или же на Запад? За точный ответ на этот вопрос Наполеон готов любого с ног до головы осыпать золотом…
В самом начале фильма мы неожиданно для себя встречаем старого знакомого. Каааак, майор Дюко ?! Восставший из мёртвых? Нну, видимо, такую мразь трудно убить сразу . Может быть, следует сделать это трижды подряд и для верности вбить осиновый кол ? Как бы то ни было, но майор Дюко прибывает в лагерь генерала Калве, расположенный неподалёку от испанской границы, и с обычным своим высокомерием кидает ему на стол приказ Императора. Наполеон хочет непременно знать, с какого направления будет атаковать Веллингтон, и наделяет Дюко широкими полномочиями, подчинив ему даже самого генерала. Калве не в восторге, как не трудно догадаться, но он не в силах утешить своё самолюбие ничем, кроме мелких шпилек. Просто удивительно, какую дружескую и плодотворную атмосферу порождают некоторые вокруг себя…
читать дальшеТем временем настроение в английском лагере, напротив, самое приподнятое. Майор Шарп с удовольствием предвкушает собственную свадьбу, которая должна состояться уже послезавтра. Мисс Джейн Гиббонс уже прибыла в лагерь и успела здесь освоиться. Помимо милостей, щедро расточаемых ею Ричарду , леди добрым нравом и трудолюбием сумела расположить к себе многих, работая в госпитале и помогая солдатам, насколько это в её силах. Майор Росс (нынешний начальник разведки) уже дал согласие выступить на свадьбе посажёным отцом
Но планы планами, а война – войной, Веллингтон уже приготовил для Ричарда Шарпа новое задание…
В своей палатке главнокомандующий представляет Ричарду французского аристократа, давно известного своими симпатиями к англичанам и верностью Бурбонам. Граф де Макер явился с заманчивым предложением. Он утверждает, что жители его провинции – Бордо – готовы поднять мятеж против узурпатора. Это звучит очень… соблазнительно . Провинция расположена так, что может предоставить прекрасный плацдарм для начала наступления. Но Веллингтон и Росс проявляют осторожность. Сначала – разведка, и только потом – принятие стратегического решения . Пусть неохотно, но граф де Макер даёт англичанам разрешение использовать свой фамильный замок в качестве военной базы и штаба. Одна незадача – в замке живут мать и сестра графа, убеждённые бонапартистки, там же размещён гарнизон в 50 человек под командованием полковника Лассана. Взять хорошо укреплённую старинную крепость – задача непростая. Но решаемая. Отряд пехоты, плюс рота стрелков, плюс влияние графа де Макера – формального владельца провинции – этого должно хватить.
Увы и ах, но вожделенное командование уплывает из рук Ричарда . Веллингтон не торопится произвести его в подполковники, он уже всё для себя решил: отряд поведёт Хорас Бэмпфилд, очень юный полковник, не достигший ещё и тридцати . Не то чтобы он был так талантлив, но связи, связи, вы же понимаете … Да, у парня вообще нет опыта, но если послать с ним парочку опытных офицеров – того же Шарпа и капитана Фредриксона – то всё пройдёт гладко. Наверное.
По уже заведённой традиции первое знакомство Ричарда с новым командиром проходит бурно . Стычка случается в таверне, куда Шарп зашёл вместе с Джейн приятно провести вечер . Подвыпивший полковник был несдержан в выражениях, что вызвало несколько резких замечаний со стороны Ричарда. Ну как же! А вдруг бранное слово долетит до ушек леди , вот уже две недели как живущей в военном лагере ? Пьяный полковник не внял. Слово за слово, хвостом по столу… Дошло до требования сатисфакции. Кто искренне развлёкся, так это Фредриксон: он специально подначивал юного повесу, прекрасно зная, с кем ему придётся иметь дело. Когда дошло до формальных представлений, Фредриксон любезно подсказал: «Шарп… любимец принца Уэльского… спас Веллингтона… захватил Орла…» - представил, значит . Бэмпфилд был молод и хотел жить, он с трудом, но выдавил из себя извинения. Ричард же… не то чтобы спешил в опалу или на тот свет… но присутствие дамы ... В общем, положение очень вовремя спас граф де Макер, незаметно шепнув Шарпу, что не дело это – ссориться насмерть с будущим командиром . Ричард мысленно застонал, но извинения принял: ещё один зелёный мальчишка на его голову !!
Наконец, день свадьбы наступил. Поход – только завтра, а сегодня – праздник и торжественная церемония . «Берешь ли ты, Ричард Шарп, эту женщину, Джейн Гиббонс, в законные жены…» Полевой священник, палатка вместо храма, серьёзный Харпер с ромашками в петлице в роли шафера, трезвые и причёсанные стрелки … Блестящая церемония – в своём классе – если не считать того, что в конце неё посажёный отец падает без сознания . Лихорадка . И хуже того: на следующее утро после свадьбы Ричард покидает лагерь, оставляя в нём двух больных: майора Росса и… свою Джейн. Заразилась . Циник-врач советует Шарпу хорошенько попрощаться с женой, поскольку смертность от лихорадки очень велика, а хинина здесь, в глуши, не достать ни за какие деньги. Утешил, эскулап
Ричард с тяжёлым сердцем, но уходит. Ему даже не дают толком проститься с женой – трое держали! - во избежание заразы. Мятежная провинция Бордо ждёт…
Длинный переход прошёл довольно спокойно. Как водится, проблемы начались по прибытии на место, и они были предсказуемы: полковник Бэмпфилд решил немедленно стать героем . Прежде всего, он разделил отряд надвое, отослав Шарпа и Фредриксона со стрелками «патрулировать дорогу». Ну как же! А то вдруг кто-то из старших по возрасту и опыту офицеров останется и присоветует что-то дельное! Майор и капитан буквально грызли удила от ярости, но не могли игнорировать прямой приказ. Насчёт опыта и способностей Шарпа вы в курсе, а про Фредриксона я вам ещё не рассказывала. Уже немолодой, прошедший огонь и воду офицер получил прозвище «Милашка Вилли» не на пустом месте: в каком-то давнем бою мушкетная пуля разворотила ему пол-лица, и хирург собрал физиономию из того, что осталось. В результате Милашка Вилли щеголял зверской перекошенной улыбкой вставной челюсти, имел бельмо на глазу и декорировал лысую, как колено, голову париком из лошадиного хвоста. При этом он имел оптимистичный нрав и взгляды на жизнь, полные пофигизма. Красавчик ! Ещё в серии «Враг Шарпа» Фредриксон показал, на что способен умный и хладнокровный офицер
И вот таких людей самоуверенный мальчишка Бэмпфилд отослал, оставив при себе только капитана Палмера, который, может, и был человеком неплохим, но как командир ещё ничем себя не проявил. Вы догадываетесь, чем закончился ночной штурм укреплённой цитадели? Да ещё без поддержки стрелков? Угггу.
Чуда не произошло, атака захлебнулась. Бэмпфилд даже не сделал попытки подойти к замку скрытно и застать гарнизон врасплох. Не-еет, он наступал по всем правилам: под развёрнутыми знамёнами и с барабанным боем . Плюс осадные лестницы оказались слишком коротки… В общем, позорное фиаско . Множество убитых и раненых, в том числе и серьёзно пострадавший капитан Палмер. М-да.
Ошеломлённого поражением Бэмпфилда взялся утешать граф де Макер, ласковый змей. Он напомнил полковнику, что его основная задача – всё же не захват замка, а восстание в Бордо, и пообещал завтра привести к нему мэра ближайшего города, чтобы тот подтвердил решительный настрой жителей. Бэмпфилд, желая спасти лицо, двумя руками ухватился за предложение графа.
Тем временем Шарп и Фредриксон с какого-то холма со сложными чувствами наблюдали, как гибнут «личные волонтёры принца Уэльского» - всё тот же разнесчастный Южный Эссекский . Когда всё было кончено, душа Шарпа не выдержала: он дал самому себе клятву сегодня же войти в проклятый замок. Немедленно!![окончание следует]