Старые солдаты никогда не сгибаются, верно?
Только это вы и умеете.
Только это вы и умеете.
У одного из новобранцев не выдерживают нервы. Хлюпик-интеллигент, неведомо как сюда попавший, для армии явно не годится. Презрев все дельные советы Шарпа, он пытается бежать и на этом попадается. К ужасу Ричарда вместо того, чтобы выпороть или иначе наказать глупого мальчишку, сержант хладнокровно убивает его. Происходит скандал. Офицеры 2го батальона полностью одобряют происходящее, а вот Харпера, обвинённого сержантом в провоцировании беспорядков, арестовывают и уводят. Попались, голубчики . Когда Ричард наконец понимает, что Патрика ждёт не рядовое наказание за дерзость, уже практически становится поздно. Он не учёл, что английские джентльмены очень любят охоту и особенно такой редкий её вид, как травлю самого красного зверя – человека.
читать дальшеБезоружного Харпера выпускают бежать – в болота, в поля. Группа радостно возбуждённых офицеров с саблями гарцует верхом, выжидая фору, чтобы придать охоте остроты. Им явно такое развлечение не впервой. Шутки кончились, пора действовать. Ричард, только что мирно копавший канаву вместе со всеми, лопатой сбивает офицера с лошади и скачет вдогонку за другом. Уходить придётся прямо сейчас и с боем: «Покажем им, на что способны стрелки!!». Доблестное английское офицерство кидается в погоню
Дальнейшее напоминает… эээ… партизанский вестерн . Стрелки умело используют рельеф местности – болотца, канавы и мостки – чтобы спрятаться и запутать преследователей. Они добывают оружие, и только твёрдость Ричарда удерживает Патрика от того, чтобы пустить его в ход. «Они ведь наши!». В чём, в чём, а в этом Патрик как раз не уверен
К счастью для всех нас, в таких условиях самозванная кавалерия мало что может противопоставить двум опытным и хладнокровным солдатам. Задача стрелков проста: продержаться, играя в салочки в болотах, до темноты. Потом можно уходить, деньги, продукты и лодку им обещала Джейн. И они уходят, пообещав девушке на прощание, что непременно прекратят работорговлю и избавят её от нежеланного жениха.
Уффф, как приятно вернуться в цивилизованный мир . Разузнав всё, Ричард кидается обивать пороги влиятельных кабинетов с просьбой о помощи. Тщетно. Единственный человек, согласившийся его выслушать – давний однополчанин и дворянин – предпочёл не устраивать скандала. Он пошёл на сделку с лордом Феннером, выговорив, правда, для Шарпа полк и направление в Америку. Н-да… Ричард бы и об этом не узнал, если бы не графиня Камойн, которая нанесла ему тайный визит. Леди назвала его дураком и прекраснодушным ослом, и она была права, увы . Она также посоветовала майору не полагаться на вес собственного слова, а найти письменные доказательства – какие угодно, и доставить их ей. Так Ричард приобрёл неожиданного и грозного союзника: вдовствующая графиня давно жаждала надёжно отомстить лорду Феннеру за смерть своего мужа. Увы и ах, вести сражение на паркете Ричард был совершенно неприспособлен, ему пришлось полностью положиться на эксперта, опытного в светских баталиях. И он начинает отчаянный поиск доказательств.
Ричард окончательно сбрасывает маску. Майор Ричард Шарп 1го батальона Южного Эссекского полка при полном параде является на «тайную базу» 2го батальона и берёт командование на себя. Офицеры и рядовые поражены, сержантский состав просто в шоке. Старший сержант Харпер – ирландец с таким узнаваемым лицом – неожиданно оказывается выше по званию и теперь строит их как хочет. Ричард, превышая собственные полномочия, приказывает арестовать подполковника Гирдвуда и начать поиски любой документации и бухгалтерских книг. По всем каналам. Даже бедная запуганная Джейн обещает ему обыскать дядины архивы. Но поиски тщетны. Хмурый Ричард решается на обходной путь: раз документов нет, он приказывает Патрику оформить всех солдат как рядовых 1го батальона – хоть так, но пополнение он добудет. Затем Ричард произносит перед строем пламенную речь: опять же о славе, почестях и победе над французами – всё то же в принципе, да ? – и объявляет, что батальон идёт в Лондон. Развязка произойдёт там.
…А в королевском дворце между тем идёт бал и праздничная мистерия. На глазах у глубоко огорчённых зрителей уплывают книги с тайной бухгалтерией: сэр Генри передаёт их Феннеру, а тот приказывает уничтожить. Принц-регент вместе со своим окружением безмятежно наслаждается галантным спектаклем. Впрочем, недолго. Внезапно театральный задник разрезает решительный взмах офицерской сабли, и на сцене… появляется 2й батальон Южного Эссекского полка . Демонстрируя максимум подобострастия, на которое способен, майор Шарп приказывает солдатам кричать «Ура!» в честь принца Уэльского и прикрепить к киверам особые значки из петушиных перьев – личный знак войск регента . Августейший идиот в восторге. Ричард надеется, что этого будет достаточно, чтобы покинуть Англию живым и с пополнением. Наивный.
Наутро в министерском кабинете начинается пренеприятнейшее разбирательство. Майор Шарп бездоказательно – ибо кто же поверит слову офицера? – клевещет на министра и присутствующего здесь сэра Генри, ему не верят. Сделка со стрелковым батальоном и Америкой уже неактуальна, Австралия и охрана тамошних заключённых – максимум, что теперь может получить проштрафившийся офицер. Когда выйдет из-под ареста. Симмерсон торжествует, но неожиданно ситуация меняется.
В кабинет вплывает довольная, как сытая кошка, графиня Камойн с одной из двух бухгалтерских книг под мышкой. Пользуясь положением постоянной любовницы военного министра, она сумела перехватить документы и не позволить лакеям их сжечь. Графиня счастлива, это её звёздный час. Зелёный от ужаса Феннер готов на что угодно, лишь бы избежать скандала. «Майор Шарп, может, у вас есть просьбы к лорду Феннеру?» - сладко произносит графиня, всем своим видом демонстрируя «ну, давай же, пока я его держу!» . Ричард быстро перечисляет свои требования: долгожданное пополнение… выплата задержанного солдатского жалованья… создание в Челмсфорде нового 2го батальона, уже по всем правилам… И самое странное – просьбу служить вместе с подполковником Гирдвудом. Ричард намерен лично показать ему, что такое война . Застывший Феннер только роняет односложные фразы: «Да… Хорошо… Согласен…». Хищник обезврежен и вынужден спрятать клыки. «Войска союзников» под водительством Анны, графини Камойн , одержали полную победу над противником.
Только одну, но серьёзную жертву в финале приносит Ричард: он вынужден сделать предложение руки и сердца мисс Джейн Гиббонс. Девушка очень сильно «подставилась», защищая его интересы, и теперь дядя сживёт её со свету. Если сможет.
…Какое облегчение вернуться на фронт после столицы! Вот граница. Вот французы. Вот свои. Всё просто и понятно! Отдохнувший и пополнивший свои ряды Южный Эссекский повторно идёт на штурм мелкой речушки, где им пришлось отступить в начале фильма, и в этот раз успешно форсирует её. Война – это не Фолнесс, далеко не Фолнесс… С высокого берега опять бьют французские пушки. Окончательно спятивший от страха подполковник Гирдвуд сидит на мелководье в явно подмоченных штанах и вяло бормочет что-то патриотическое, неуверенно жестикулируя саблей. Группа новобранцев втихую поднимает на штыки особо зверствовавшего сержанта.
И вот он, долгожданный миг! После нескольких лет войны на территории Испании и Португалии Южный Эссекский наконец-то вступает на французскую землю. И на чей-то вопрос «Что это за полк?» зелёный мальчишка из последнего рекрутского набора – набора Шарпа – восторженно кричит: «Шарпа! Это полк Шарпа!!»
[конец девятой серии]