Если не чувствуешь, что жив сейчас,
не почувствуешь никогда!
Любим мы, простые обыватели, это дело – следить на киноэкране за профессиональной работой высококлассных грабителей и болеть за их успех . Уж не знаю, что именно мы таким образом компенсируем, но страсть эта неистребима. И если прежде, во времена романтические, мы проецировали её худо-бедно на борцов с режимом – Робин Гуда и Зорро – то теперь, в эпоху глобализации, - на мошенников международного масштаба . Фильм «Западня» снят на аналогичный и поистине нестареющий сюжет: подготовка и проведение нескольких сложнейших ограблений.
Помимо центральной идеи и качественного сценария подобный фильм как никакой другой нуждается в участии подлинных звёзд экрана. (Можно – и будущих звёзд, не суть важно, лишь бы крупных ). Ибо только неподдельное обаяние героев способно заглушить робкие остаточные протесты совести зрителей – ведь никто же не станет болеть за несимпатичного мошенника . Продюсеры в этот раз не поскупились, пригласив на центральные роли самого Шона Коннери и ещё Кэтрин Зета-Джонс, до кучи.
читать дальшеВ целом сценарий достаточно стандартен для своей категории: безумно дорогая и эпатажно знаменитая цель грабежа (это я про первый план, похищение Маски), сложный и выверенный посекундно план операции, солидная репетиционная подготовка. А ещё – планы внутри планов внутри планов. Кто там за кем следит, и кто кого предаёт - поначалу неясно, со временем понимаешь, что все – всех. Ох и тяжёлая жизнь у международных мошенников! Право, намного приятнее наблюдать за ней с родного уютного дивана
Фишка этого конкретного фильма в том, что главный герой – Роберт МакДугал (Коннери) – весьма… ээ… зрелого возраста. И соответствующего опыта и авторитета, разумеется. Полагаю, сценарий делали сразу под Коннери. А его партнёрша и соперница Джин (Зета-Джонс) молода, талантлива и дерзка. Думаю, она даже талантливее Роберта – и безжалостнее! – так что только весь солидный жизненный опыт помогает ему удержаться на высоте при такой жестокой конкуренции. Разумеется, Джин счастлива возможности поучиться у легендарного взломщика, а он… ну, он же мужчина – сколько бы лет ему ни было. Мадам Зета-Джонс - необыкновенно эффектная женщина, знаете ли …
К большому удивлению, «Западня» не вызвала у меня особенных эмоций. Странно, да. Нет, были, конечно, эффектные сцены и хорошие придумки – взять хотя бы ювелирную точность серии взрывов малой мощности, замаскированных под бой старинных часов. Или «танец с невидимыми лазерами», исполненный Джин в пустоте и тишине надёжно охраняемого помещения. (Кстати, аналог последнему я уже видела в фильме «12 друзей Оушена», но, справившись по Википедии, убедилась, что именно «Западня» была снята раньше). Но всё равно фильм меня не впечатлил. Он показался мне излишне заштампованным и слегка натужным. Как ни странно. Возможно, дело в том, что Шон Коннери был не в лучшей своей форме? Он выглядел усталым и несколько тяжеловесным. Право же, в «Лиге выдающихся джентльменов», снятой на несколько лет позже, актёр смотрелся моложе и энергичнее! Видимо поэтому интрижка между Робертом и Джин вызвала у меня… сложную реакцию. Слишком велика и слишком явна разница в возрасте между героями/актёрами. Это уже не роман молодой девушки со зрелым мужчиной (отменный сюжет, кстати), это уже нестроение дурного тона. Дедушка и внучка… Нет!!
Плюс мелкие несообразности вроде знаменитого мошенника со скромной особой приметой в виде бороды (!), щедро оставляемых героями на месте преступления отпечатков пальцев и ещё чего-то в том же духе. И финал мне показался слабоватым и вялым, не дотягивающим по классу до энергичного и насыщенного основного действия.
Люблю я смотреть и пересматривать фильмы про организацию громких преступлений. Но к «Западне», пожалуй, возвращаться не стану. Лучше «Ва-Банк» посмотрю.
Резюме: Можно смотреть. А можно и не смотреть.