Ты никогда не задумывался,
как странно складываются человеческие судьбы
и от каких мелочей они порой зависят?



Итак, медленно, но неуклонно я продолжаю ползти по серии дальше. «Поспорить с судьбой» открывает по моей градации следующее двукнижие, ибо прочесть третью книгу и не схватиться немедленно за следующую можно только в единственном случае: когда читаешь минимум по четвёртому разу, вот как я сейчас . И твёрдо знаешь при этом, что не в последний

…Я уже привыкла считать, что у серии «Судьба короля» два главных героя: собственно его величество и Кантор/Эль Драко/Диего – три в одном, умс . Но на этом прочтении я бы уже настаивала на трёх «премьерах»: Орландо/Пассионарио явно начал выходить на первые роли. Личность любимого руководителя и непревзойдённого оратора, эльфа и человека начинает прорисовываться всё более рельефно.

читать дальше

Резюме: Панкеева остаётся единственным в своём роде мастером трагикомедии. Настолько очевидно уникальным, что я даже не вижу попыток ей подражать
Категория:

«Пассионарио грустно посмотрел на костёр и по-детски вытер глаза рукавом.
- Это несправедливо… Так не должно быть. Это неправильно, что кто-то должен умирать из-за меня. Я никогда не смогу к этому привыкнуть. Почему я должен жить, а кто-то другой – нет? Я всем нужен, а ты, Андреа, Бахо, Хабанера, тот же дон Аквилио, получается, никому не нужны? Это несправедливо…
- Жизнь вообще несправедливая штука, - всё так же мрачно проворчал Кантор. – Сам не знаешь? А то, что принц просит подаяния на улицах – это справедливо? А то, что великий учёный превращается в простого воина, чтобы выжить – это справедливо? А то, что барду отрубают руку, это – справедливо? Вот будешь королём, тогда и попробуй сделать так, чтобы было справедливо. А пока… ты делаешь что можешь. И даже больше. И успокойся. Ты не виноват, что тебя всё время кто-то хочет то шлёпнуть, то умыкнуть. А мы все взрослые люди и знаем, на что идём. У нас такая работа. Твоё дело – говорить, наше дело – тебя защищать любой ценой. Мы воины, и, как утверждает принц-бастард Элмар, «таков наш путь». И не говори, что ты впервые это слышишь»