Ура! Кажется, полоса мелкого и досадного невезения осталась позади!
[стучит по дереву]
В начале этой недели мне удалось исполнить свою заветную и давнюю, очень давнюю мечту! Ведь мечта, которой исполнилось уже 12 лет, может считаться давней, не правда ли ? В результате щедрого и абсолютно благотворительного жеста неподражаемой
Lady Kneazle мне доставили целых три DVD-диска, под завязку набитые одним из лучших сериалов, что я вообще когда-либо видела . «Приключения королевского стрелка Шарпа», о котором я уже
писала. Одиннадцать гигабайт чистого счастья ! Одиннадцать гигабайт, которые прекрасно открылись-прочитались, в которых каждая серия снабжена отличными русскими субтитрами, плюс саундтрек отдельно, плюс фильм о фильме ! Право же, стоит иногда переживать тёмную полосу жизни только для того, чтобы получать от судьбы и
Lady Kneazle такие замечательные подарки
Насколько я способна просчитывать ситуацию, теперь я замучаю всех окружающих восторгами по поводу сериала и подробным изложением впечатлений от отсмотренных серий . Предупреждаю сразу, их целых четырнадцать
[смилостивившись]
Ну ладно, так и быть: возможно, я буду пересказывать вам не все серии
Начну прямо сегодня . Итак:
Фильм первый.
«Sharpe’s Rifles» - «Стрелки Шарпа»
- Ты готов умереть за шиллинг?
- Я нанялся именно за такую цену!
…Что интересно, сценарий первой серии имеет не слишком-то много общего с сюжетом романа Бернарда Корнуэлла «Стрелки Шарпа», подробному изложению которого я в своё время посвятила аж три поста . И это ещё один аргумент в давнем споре: экранизация не должна рабски следовать за своей литературной основой, это необязательно и никому по большому счёту не нужно. Всем нужно другое: несомненный талант и любовное отношение создателей фильма к первоисточнику и жанру как таковому. Если это есть – успех неминуем. Столь же неминуем, как победа Веллингтона в 14-й серии при Ватерлоо
Но до Ватерлоо пока ещё далеко . Пока что это Португалия, 1809 год…
читать дальшеВ небольшом прологе в самом начале фильма опытный вояка сержант Шарп прямо на глазах у кинозрителей спасает жизнь командующему английской армией - сэру Артуру Уэлсли, за что получает ни с чем не сообразную награду: произведение в офицеры . Уэлсли прямо заявил, что оказывает Шарпу «чертовски плохую услугу», и так оно в какой-то степени и вышло: право, проще выслужиться из рядовых, чем потом войти на правах «своего» в узкий и кастовый офицерский круг
Но в фильме новоиспечённого лейтенанта Шарпа, к счастью (?), не бросили на произвол судьбы. Его взял под своё покровительство майор Хоган – начальник разведки сэра Артура и вообще тёмная личность. Под личиной сибарита и легкомысленного куртуазного толстяка скрывается человек поистине страшный: жёсткий и безжалостный, даже жестокий , но крайне, крайне эффективный . Для успешного ведения военных действий на континенте, на чужой территории, да ещё против прославленной армии Императора Наполеона, английское командование остро нуждается в опытных и первоклассных офицерах. Нет-нет, совсем не в таких, как не нюхавшие пороха хлыщи хорошего происхождения, присылаемые из дома в качестве пополнения . Нужны люди бывалые и стреляные – простите за нехороший юмор . Майору Хогану без разницы, какой длины родословная у его офицера. Скорее даже не так: майор любому человеку сумеет найти применение . Можно играть на людских слабостях, можно – на достоинствах, а можно эксплуатировать и то, и другое одновременно. Кто как не вчерашний рядовой, человек неглупый и честолюбивый, будет руками и зубами держаться за предоставившуюся ему уникальную возможность? Вот так-то…
Итак, сэр Артур Уэлсли и майор Хоган дают лейтенанту Шарпу первое задание: в глубоком тылу противника разыскать одного-единственного человека. Иголку в стоге сена. Вот только имя этой иголке Джеймс Ротшильд, член клана Ротшильдов, знаменитых банкиров. Воевать без средств невозможно, припасы стоят денег, да и солдатам тоже следует платить . Чеки и важные финансовые бумаги, которые везёт Джеймс, необходимы армии не меньше, чем свежие подкрепления и разведданные. И то, что Ротшильд исчез где-то на вражеской территории – плохой знак…
Вообще-то я не собираюсь пересказывать сюжет. Я буду просто останавливаться на некоторых моментах, которые показались мне чем-либо интересными. Вот в таком ключе и будем действовать
Основной судьбоносный момент первой серии - это «историческое знакомство» лейтенанта Шарпа со стрелками 95-го полка, его будущей «личной гвардией», чьи тёмно-зелёные мундиры успеют за время сериала стать для нас родными . Не откажу себе в удовольствии перечислить этих бравых воителей: Харпер, ирландец; Купер - взломщик и вор; Хэгмен – музыкант и браконьер, лучший стрелок; Харрис – грамотей и вечный студент; Танг – религиозный сектант; Перкинс – ещё мальчишка, беспризорник.
[салютует Отряду Особого Назначения]
Как и в романе-первоисточнике, знакомство сторон не задалось , оно вылилось в безобразную драку между Шарпом и неформальным солдатским лидером Патриком Харпером и почти весь фильм тлело непотухшим угольком обоюдной неприязни. Но взаимопонимание было не за горами, стороны просто не могли не оценить друг друга. Пропойцы-стрелки были отменными солдатами: опытными, умелыми, вооружёнными лучшими по тем временам винтовками – и не за красивые глаза . А их новый лейтенант, хоть и не вышел происхождением , был ещё более опытным и умелым, да плюс к тому хладнокровным, решительным и честолюбивым ублюдком (Ц). И он знал своих рядовых, как облупленных. Вот судьбоносный обмен фразами между Шарпом и Харпером:
«- Наверное, нелегко быть ирландцем и носить английскую форму?
- Не труднее, чем вам, сэр, являться в офицерское собрание в одежде джентльмена»
Рано или поздно они не могли не поладить . Скорее рано
А сюжет тем временем шёл своим чередом. Были там и майор Блас Вивар, и таинственный сундук, и семейство английских методистов в католической глуши, и французский полковник д’Эклан, охотящийся за сундуком, и Священная Хоругвь, развевающаяся над древним собором в городке Торрекастро. Впрочем, всё это было совершенно не так, как в книге . Разумеется, в самом финале нашёлся потерявшийся Ротшильд, и своё первое задание лейтенант Ричард Шарп выполнил блестяще
И была там команданте Тереса, предводитель отряда испанских партизан, большая любовь Шарпа. Война небрежным мановением сметает с людей и людских взаимоотношений всё лишнее и наносное, оставляя суть. Первыми исчезают общественные условности и сословные барьеры. Благородная испанская леди не сможет полюбить безродного английского лейтенанта, сына шлюхи? Чушь. Леди полюбит настоящего мужчину и солдата, и ответит на его чувства очень быстро. На войне нет места промедлению и долгим колебаниям. Тот, кто долго сомневается, рискует на собственной драгоценной шкуре прочувствовать всё значение рокового слова «никогда»…
[конец первой серии]