Всё же диспропорция представительства полов в местной локалке сказывается: так и не сумев отыскать для просмотра «Анжелику - маркизу ангелов» , я вынуждена была довольствоваться «Робин Гудом: Мужчинами в трико» . С изумлением посозерцав какое-то время образчики зарубЁжного юмора, поняла, что он совершенно не годится для леди . Для того чтобы сделать вывод, что
их Гоблин богаче, а
наш – непомерно круче, совершенно не обязательно смотреть всю фильму: 26 минут 50 секунд – это всё, что я смогла высидеть даже при патологическом козерожьем прилежании
Решив перестать наконец себя мучить, я радостно забросила зарубЁжную пародию и переключилась на свежую отечественную комедию, желая спасти хотя бы остатки вечера. И, к своему удивлению, в этом преуспела
Умеренно-спойлерноВнешне сюжет фильма не слишком забавен: молодая супружеская пара находится на грани развода. Семь лет брака успешно осушили «половодье чувств» (С), а отсутствие детей лишило семью крепкого фундамента долга. Успешные в профессиональном плане молодые люди (он – адвокат, она – искусствовед) заняты карьерой, но терпение мадам Голубевой наконец лопается, и она начинает требовать развода. В последней попытке спасти брак супруги обращаются в некую семейную консультацию, где с ними происходит странное. Вот с этого места уже смешно : в полном согласии с советом психолога «попытаться поставить себя на место партнёра» души супругов… меняются местами. То есть душа Марины попадает в тело Андрея и, соответственно, наоборот . Без предупреждения, без всяких объяснений, без ограничений на срок превращения. Вот просто проснулись утром – и ррраз! Бррр…
Дальнейшее течение событий примерно представить не трудно. Тематика эта – попытка выдать себя за представителя противоположного пола – всегда была выигрышной и с неизменным успехом обыгрывается «на театре» уже столетиями. Хотя сценаристы фильма, безусловно, добавили нюанс: не просто притвориться, но получить в своё распоряжение соответствующее тело со всеми вытекающими. Да, такой расклад несколько раньше встречался у Лукьяненко в одном из Дозоров, но от этого он не стал менее интересным. Кроме того, главное тут - не общая идея, а её конкретное воплощение
В центральных ролях снялись Гоша Куценко (Андрей) и Кристина Орбакайте (Марина). После просмотра картины, думается, я могу утверждать: если не вокальные, то актёрские данные своей знаменитой Ма Крыська унаследовала в полном объёме. Ангельски-хорошенькая и стильная Марина-оригинал с лёгкостью трансформируется в непонятное нечто с женской внешностью, но совершенно мужскими ухватками. Меняются походка, мимика, жесты плюс соответствующий грим, разумеется, – и в результате перед нами предстаёт Андрей, со скорбным бешенством таскающий на себе это хрупкое тело. Пожалуй, из центральной пары Кристина мне понравилась больше. Не знаю, как там у неё с пением, но смотреть на неё как на актрису было приятно
Теперь Гоша. Эхх, бедный Гоша . Отчаянный он всё же парень! Ибо его роль… эээ… не слишком завидна, если вы меня понимаете . С его ростом, статью, бритым черепом и завидного очерка профилем изображать из себя робкую и чувствительную девицу… Псевдо-Марина в офисе, в мужской компании, с кружками огуречной маски на лице – уй и уй ! Если счастливице-Крыське достался гротеск, то бедному Гоше – чистой воды карикатура. Но он нырнул в эту мутную речку со всей актёрской самоотверженностью и, так или иначе, её переплыл . Всё же не зря было сказано в своё время «Шутов хоронят за оградой» (С): предки были менее толерантны, но более мудры. В том, что человек проживает за одну жизнь не единственную собственную, а сотни самых разных, подчас – взаимоисключающих ролей, выходит далекоооо за рамки дозволенного не склонным к дзен-пофигизму христианством
Ещё немного к сюжету. И без того непростая жизнь героев осложняется проблемами у каждого из них на чужой работе. Если известного адвоката Андрея Голубева пытаются уломать проиграть сложный бракоразводный процесс, то искусствовед Марина Голубева до кончиков наманикюренных ногтей влипла в оценку и продажу шедевра Марка Шагала, что оказалось не менее опасно. Комедийная несуразная банда, пытающаяся этого самого Шагала похитить – ещё одна сюжетная линия картины. Самый яркий тип в банде – её предводитель, парень, до немоты влюблённый в киношный образ сицилианской мафии . Амбициозный и напыщенный коротышка а-ля вицепремьер Медведев изо всех сил продвигает национальный проект свой проект стильного и эффектного ограбления, но раз за разом его план упирается в прискорбное непонимание дурачащихся «товарищей на местах»
Весь этот клубок проблем герои вынуждены были распутывать на пути к финалу. Каждый из них на собственной шкуре убедился, что жизнь его партнёра – далеко не сахар. Да, выступать адвокатом на судебном процессе очень сложно, но лёгкая и приятная на вид работа искусствоведа таит свои подводные камни. Кончается фильм замечательно (комедия же!) – порок наказан , добро торжествует , а счастливые супруги вновь обретают не только собственные тела, но и прежнюю горячую любовь . Ну, хоть кто-то где-то счастлив
Ещё несколько слов напоследок. Хочу отметить Екатерину Стриженову, чья небольшая и откровенно комическая роль жены олигарха меня по-настоящему восхитила . А также чуточку поругать сценаристов: имхо, они совершенно необоснованно скомкали финал . Ну чего им стоило добавить в конце буквально пяток минут экранного времени, чтобы аккуратно и без спешки развязать все завязанные сюжетом узелки! Чего фильму на мой пристрастный взгляд не хватило, чтобы получить категорию «отличный», так это блистательной точки финала
Резюме: приятственная комедия, можно смотреть.
Категория: