Ну вот, наконец-то старая добрая комедия . Сегодня мне достался известный итальянский фильм 1980-го года с бесподобным и единственным в своём роде Адриано Челентано в главной роли
Очаровательная комедийная история на сельском фоне с классическим сюжетом: ухаживание . Вот разве что роли слегка переменились: эффектная столичная штучка стремится очаровать и соблазнить упёртого деревенского холостяка. Элиа Кодоньо – очень видный жених, и не только по местным меркам: процветающий фермер, хозяин большого поместья, 40-летний мужчина в прекрасной физической форме. Мечта девушки на выданье? Нну, я бы так не сказала . А куда прочие его «достоинства» девать? Склочник, мизантроп, скандалист и убеждённый женоненавистник к тому же . Нет, в чём-то и его понять можно: все окрестные девицы при поддержке своих маменек и «пятой колонны» в лице экономки самого Элиа охотятся на несчастного «жениха» во всеоружии банальнейших женских уловок . Да от такого кто хочешь спятит ! Но наш герой рассудок сумел сохранить (частично ) и со временем приобрёл высочайшую квалификацию по изничтожению потенциальных невест ещё на подлёте
читать дальшеГероиня фильма Лиза Сильвестре (Орнелла Мути) – девица красивая, состоятельная и избалованная. Весёлые вечеринки, беспечные компании, снисходительный жених… Привыкшая ко всеобщему восхищению и мужской галантности, Лиза меньше всего ожидала, что встретит человека, абсолютно равнодушного к её чарам. По крайней мере внешне равнодушного . Но судьба и сценарист сговорились , и шикарный автомобиль Лизы сломался поздним вечером где-то в деревенской глуши, посередине между двумя крупными городами. Извечная история: несчастная и промокшая Принцесса-на-горошине, которая робко стучит в ворота ближайшего замка
Дальнейшую интригу предсказать нетрудно: дама наступает, джентльмен обороняется . И всё это сдобрено изрядной дозой фирменного итальянского темперамента . Лента не была полностью дублирована, поэтому отчётливо слышный оригинальный итальянский текст стал для меня неотъемлемой частью картины: пусть я и не понимала ни слова, хватало экспрессивной скороговорки, сопровождающейся бурной жестикуляцией . Есть в этом национальном буйстве эмоций что-то для нас близкое, не правда ли ?
А конфликт имел место, и там было о чём пошуметь, да. Герои обладали примерно равными темпераментами, и ни один из них не хотел уступать. Взаимная заинтересованность не давала этой паре разбежаться окончательно, но и пойти на компромисс никто не желал. Элиа – тому и хотелось, и кололось. Святым он не был, женщина влекла его неудержимо, но расстаться с застарелыми привычками оказалось не так-то просто . Лиза же… она не была леди, если вы понимаете, о чём я , но зато в полной мере Женщина, да к тому же итальянка . А самолюбие её было задето очень серьёзно!
Прежде чем герои пришли к согласию, последовало множество смешных и эффектных мизансцен, две из которых считаются классическими: первая, где Элиа под музыку и сочувствующие вопли земляков давит в бочке виноград наперегонки с механическим прессом (как Каспаров против Дип Блу, только более успешно ), и вторая, где он же, подцепив к своему трактору кровать с сидящей в ней дамой-обманщицей дезабилье, проволок её по всему посёлку, чтобы оставить на центральной площади на потеху толпе
Что до актёрских работ, то дуэт на мою имху не был равным . Орнелла Мути, спору нет, женщина красивая и фигуристая, но не ей равняться с неподражаемой лошадиной физиономией и фирменным обаянием Адриано Челентано . И с уровнем актёрского мастерства – то же самое . Что же до ролей второго плана, то все они были исполнены очень удачно и с чисто итальянским пылом, не исключая негритянку-экономку Мамми и любимую собаку героя
Вы как хотите, а я весь фильм болела за мужчину: как за пострадавшую сторону и вообще… Как человек Элиа Кодоньо мне намного более симпатичен . А дамы сомнительных моральных устоев… это не по моей части, нет.
Итого: хорошая старая комедия, которую стоит посмотреть хотя бы ради одного Челентано
Категория: