Насколько приятен процесс осуществления мечты,
настолько пустым и бессмысленным становится мир,
когда мечта перестаёт быть мечтой
Да что же это такое, опять полромана !! Ждать целый год только для того, чтобы прочесть половину Истории, да при этом ещё и быть в курсе, что продолжение уже написано и где-то лежит !
[бегает по потолку]
Нет, я так не играю . Но по половине текста тем не менее выскажусь
В принципе, опять повторилась прошлогодняя история: начало романа у меня не пошло . Не знаю, в чём там было дело – автор ли не раскачался или же я сразу в ритм войти не смогла, но тем не менее факт остался фактом. Язык казался слегка вычурным, юмор слегка принуждённым, знакомые персонажи как-то безрадостно и лениво действовали в пределах устоявшихся персональных схем. Огорчилась . Нет, я далека от того, чтобы обвинять кого-то в халтуре или в чём-то подобном, просто мне не хватало Огня, недоставало захватывающей, искромётной атмосферы первых романов, которые я только недавно перечитала и освежила в памяти.
читать дальшеВыскажусь самонадеянно. Ситуация представляется мне знакомой: те ррецензии, которые пишу, тоже отличаются друг от друга: иногда и материал попадается достойный, и мастерство не пропьёшь, но когда нет душевного подъёма и куража, получается профессионально и не более. Всё равно лучше многих выходит, да. Но когда есть с чем сравнивать… М-да. Впрочем, это имхо.
Таким образом, у меня выпали уход Ольги из дворца и обустройство её на новом месте, интриги мэтра Максимилиано и его коллег, болезнь Кантора и Орландо тоже. Разве что «ухо как политический аргумент» повеселило . Собственно, выпало всё, вплоть до того момента, когда излечившийся (почти!) Кантор отправился в путь. Вот тут и наступил перелом. Почему? А чёрт его знает! Неторопливое и видимо бесцельное повествование о мытарствах бывших партизан в новой – мирной! – реальности меня зацепило.
Всё произошло именно так, как когда-то Кантор предсказывал покойной Саэте. Война закончилась. Ненависть и боевые навыки непримиримых бойцов с режимом стали уже не нужны. Да, государство и весь властный механизм возрождённой монархии ещё не устоялись – чего стоит один визит Кантора в гости к соратнику с выкликанием короля под окном – но именно эта атмосфера всеобщей растерянности и недолгой паузы между… чем-то как раз и понравилась. Именно она стала для меня камертоном этого романа серии.
Дальше дело пошло намного веселей . Несколько ярких и оригинальных, смешных и не слишком сцен украсили повествование и напомнили мне о «золотых временах» цикла: знакомство Казака и Шеллара в суде . Лепка пельменей вдрызг пьяной компанией на кухне у Жака . Государственный визит короля Ортана к дружественным гномам . Вот что не порадовало, так это условия проклятия, которое схлопотал Кантор. Жениться на Ольге… Это показалось не оригинальным и заметно притянутым за уши . Хотя не могу сказать, что у меня есть серьёзные возражения по существу вопроса . Да и любопытно было посмотреть на человека, «женатого по чётным дням»
Кстати, да. Уже давно, с того момента, как Оксана Петровна выложила фрагмент текста на всеобщее обозрение, слышу общие жалобы и недовольство по поводу нового ухажёра Ольги и её измены. Разумеется, меня не радует сам факт , но и возразить автору я ничего не имею. Имхо – события развивались вполне естественно. В рамках предложенных обстоятельств действия Ольги не противоречили тому её образу, который сложился в моём воображении. Да, она огорчалась и страдала после ухода любимого. Да, она со свойственным ей самоуничижением решила, что недостаточно хороша для такого блестящего кавалера – как всегда! Вот и попыталась утешиться, как могла: подобрала себе птичку суслика с подбитой лапкой и теперь воркует вокруг него, не желая замечать очевидное. Всё нормально. Такая встряска пойдёт на пользу всем: и сюжету, и самому Кантору – дабы лучше ценил своё счастье и чувствами девушки не разбрасывался !
[строго грозит отступнику пальцем]
Теперь что касается самого Эль Драко, бывшего барда, бывшего воина. Разумеется, это его роман. Впрочем, всё было ясно ещё из названия: «Путь, выбирающий нас» - это путь барда, безусловно.
И всё-то на мужика валится . Мало было утраты Таланта, мало утраты здоровья, а с ним и профессиональной пригодности, но вернувшийся таки бардовский Огонь ухитрился доставить ещё больше проблем. Ы. Для такого гордого человека, для великого певца, для сына своей матери, наконец – попасть в третий ряд кордебалета … Трагикомедия, конечно: не слишком удачливый танцор, только на прошлой неделе убивший шестью выстрелами шесть человек среди бела дня, да ещё и в столице. Но мне как-то не смешно, знаете ли. Мне горько. Одно дело стать начинающим воином, если ты не можешь больше петь, это нормально. Но совсем другое – снова пойти в ученики в той самой профессии, где ты когда-то стал лучшим из лучших, легендой. И быть твёрдо уверенным при этом, что прежняя вершина недостижима в принципе. К тому же – не знаю, сознаёт ли это сам Кантор, но он непременно погорит, и в самое ближайшее время! Тщательно оберегаемое инкогнито обязательно будет раскрыто: актёрский мирок тесен. Люди, его населяющие, ни за что не узнали бы своего друга и кумира в случайно встреченном убийце, но вот в начинающем коллеге… Пусть не голос, но пластика, привычки, профессиональные принципы… Это только вопрос времени
Итак, в целом.
Смена стереотипов и «сцены» для тех, кого она коснулась (Ольга и Кантор), пошла только на пользу. И героям, и сюжету тоже. Возможно, потенциал прежних «декораций» уже полностью реализован? Полагаю, знакомые характеры в новых обстоятельствах – это именно то, что нужно нам всем
Временно за бортом остались Харган со своим господином и контора «Дельта» - меня это только радует, на них моей ограниченной оперативной памяти всегда не хватало
Появились новые персонажи, и презабавные при том: чернокожий джазмен-переселенец Гарри, протрезвевший и взявшийся за ум маэстро Карлос, Артуро Сан-Барреда опять же: новый отрицательный персонаж придётся серии очень кстати
Теперь меня занимает вопрос: «А есть ли у вас план, мистер Фикс?» (С). Уж конечно у автора «есть план!», всё упирается лишь в то, сколько же томов ему понадобится на реализацию. Моё непрофессиональное мнение: следует заканчивать как можно скорее. Да, мне тоже будет грустно, когда замечательная история подойдёт к своему финалу . Но уж лучше это, чем пробуксовка серии из-за того, что потенциал характеров и обстоятельств будет выработан за три-четыре тома до её окончания.Резюме: всё же хорошо. Но не настолько, как первые тома, увы.Категория: Этот отрывок по-настоящему великолепен:
«Что говорить, в семнадцать лет он и сам бы не сыграл это по-настоящему. Даже в первые годы эмиграции подобные чувства были чужды энергичному жизнелюбивому юнцу, слишком уж насыщенной и интересной была его жизнь. Сейчас же, достигнув зрелости мыслей и познав то, что даётся лишь с опытом, он самым позорным образом разучился играть. Что делать, ничего в жизни не даётся вовремя. Не стоило бы срамиться перед молодёжью, но никто ведь не знает, кем был раньше этот «немолодой усталый человек» (надо будет срочно волосы покрасить, пока дедушкой не обозвали). А для любителя его слабая техника исполнения вполне естественна, так даже лучше – сомнений не вызовет. Да и не затем он взял в руки гитару, чтобы технику демонстрировать.
Послушайте, мальчики и девочки. Может, действительно услышите то, чего вам не будет дано ещё лет двадцать, а то и вовсе никогда. Гальярдо написал свой шедевр не под заказ и не для славы, и вообще такое нельзя написать ДЛЯ. Только ОТ. От боли, от тоски, от безысходности. В этом весь поздний Гальярдо – безысходность, помноженная на мудрость. Осознание необратимости, невозможности – и философское смирение, приятие своего пути… Послушайте, ведь вы нигде больше этого не услышите, барды-эмпаты – большая редкость, чаще всего эта способность даётся магам.
Интересно, услышит ли кто-нибудь, как плачет у пустого очага мёртвый бард, обречённый никогда больше не стать собой?..»