Насколько приятен процесс осуществления мечты,
настолько пустым и бессмысленным становится мир,
когда мечта перестаёт быть мечтой



Да что же это такое, опять полромана !! Ждать целый год только для того, чтобы прочесть половину Истории, да при этом ещё и быть в курсе, что продолжение уже написано и где-то лежит !
[бегает по потолку]
Нет, я так не играю . Но по половине текста тем не менее выскажусь

В принципе, опять повторилась прошлогодняя история: начало романа у меня не пошло . Не знаю, в чём там было дело – автор ли не раскачался или же я сразу в ритм войти не смогла, но тем не менее факт остался фактом. Язык казался слегка вычурным, юмор слегка принуждённым, знакомые персонажи как-то безрадостно и лениво действовали в пределах устоявшихся персональных схем. Огорчилась . Нет, я далека от того, чтобы обвинять кого-то в халтуре или в чём-то подобном, просто мне не хватало Огня, недоставало захватывающей, искромётной атмосферы первых романов, которые я только недавно перечитала и освежила в памяти.
читать дальше

Резюме: всё же хорошо. Но не настолько, как первые тома, увы.
Категория:

Этот отрывок по-настоящему великолепен:
«Что говорить, в семнадцать лет он и сам бы не сыграл это по-настоящему. Даже в первые годы эмиграции подобные чувства были чужды энергичному жизнелюбивому юнцу, слишком уж насыщенной и интересной была его жизнь. Сейчас же, достигнув зрелости мыслей и познав то, что даётся лишь с опытом, он самым позорным образом разучился играть. Что делать, ничего в жизни не даётся вовремя. Не стоило бы срамиться перед молодёжью, но никто ведь не знает, кем был раньше этот «немолодой усталый человек» (надо будет срочно волосы покрасить, пока дедушкой не обозвали). А для любителя его слабая техника исполнения вполне естественна, так даже лучше – сомнений не вызовет. Да и не затем он взял в руки гитару, чтобы технику демонстрировать.
Послушайте, мальчики и девочки. Может, действительно услышите то, чего вам не будет дано ещё лет двадцать, а то и вовсе никогда. Гальярдо написал свой шедевр не под заказ и не для славы, и вообще такое нельзя написать ДЛЯ. Только ОТ. От боли, от тоски, от безысходности. В этом весь поздний Гальярдо – безысходность, помноженная на мудрость. Осознание необратимости, невозможности – и философское смирение, приятие своего пути… Послушайте, ведь вы нигде больше этого не услышите, барды-эмпаты – большая редкость, чаще всего эта способность даётся магам.
Интересно, услышит ли кто-нибудь, как плачет у пустого очага мёртвый бард, обречённый никогда больше не стать собой?..»