…нечего так переживать из-за мелочей,
можно подумать, в первый раз
таким образом обламывается,
до сих пор всё было точно так же,
а тут что, думала, в сказку попала?
…Уж казалось бы, что нового можно поведать миру, используя одну из банальнейших завязок сюжета всех времён и народов? Перенос нашего современника в параллельный мир, где, конечно, средневековье … и, конечно, маги … и уж, конечно, эльфы … Ужжас что такое, а не сюжет . Ей-богу, если бы в своё время не по рекомендации, а наугад, да ещё ознакомившись с типичной армадовской, бездарной до полной неотразимости аннотацией… В руки бы не взяла, чесслово. И здорово бы промахнулась
Нет-нет, сегодня я не собираюсь потчевать вас пересказом всем и без того известного сюжета, не бойтесь . Это было бы слишком даже для меня, не находите ? Очень даже напротив: я хочу попытаться наконец понять, в чём же он состоит – этот загадочный «феномен Панкеевой». Как-никак в третий раз сериал читаю, пора бы что-нибудь уже и уяснить
Одно не подлежит сомнению: основной секрет оглушительного успеха именно в персонажах. Думаю, вы уже заметили, что сериал нравится поразительно широкому кругу лиц: от семи до семидесяти, что называется. И при этом людям самого разного воспитания, возраста и образа мыслей. Если человек не страдает тяжёлыми приступами острого ханжества, то он, смеясь, воспринимает нетипичную для хорошего фэнтези сексуальную озабоченность персонажей и крепко задумывается над всем остальным. Над чем же?
РрецензияПерсонажи. Нигде нет такого количества разнообразнейших и крайне привлекательных персонажей: на любой вкус. Только в прологе автор обрушивает на нас целых восемь (!) зарисовок и с интересом смотрит, что мы будем делать дальше. Не растеряемся ли? Скажу по секрету: не люблю, когда героев бывает слишком много, я в них начинаю путаться . Но не в этом случае, нет-нет, не в этом!
Ольга. Элмар. Шеллар. Жак. Кантор. И это только основные действующие лица первого тома!
Азиль. Мэтр Истран. Тереза. Эльвира. Амарго. Это группа поддержки основных персонажей
Мафей и товарищ Пассионарио. В первом томе они только мелькнули, но в дальнейшем эти два полуэльфа тоже перейдут в разряд основных, мы уже в курсе
Плюс значительное число ярких и запоминающихся персонажей третьего плана в диапазоне от Валенты до Камиллы и от Шанкара до Лавриса, если вы меня понимаете . Про Этель вообще молчу
Плюс аккуратная завязка ещё на несколько судьбоносных и колоритных фигур калибра мэтрессы Морриган или мэтра Максимильяно , а также Киры и Хоулиана.
Ничего себе списочек? Для первого-то тома ?
Большое количество сюжетных линий раздражает только одним: они слишком хороши, каждая в отдельности . При очередном переключении с одной на другую каждый раз досадуешь, что тебя оторвали, хотя прекрасно осознаёшь, что новая сюжетная нить и новые герои будут ничем не хуже прежних . Плюс очень точные речевые характеристики, создающие всю атмосферу романа: у Панкеевой, где текст буквально состоит из диалогов, никогда не спутаешь, какая реплика кому именно принадлежит.
Так вот. Каждый человек из приведённого списка получился у писательницы как живой, а где-то даже и получше. Абсолютно каждый не свалился вот сей момент с небес по произволу «аффтара», а явился на сцену во всеоружии: в полном соответствии с бессмертной системой Станиславского . У каждого есть предыстория, сообразно ей сложившийся характер и свои дальнейшие житейские планы. Решительно все персонажи находятся в середине сложного жизненного процесса и продолжают заниматься своими делами, не слишком сильно оглядываясь на сюжет. Шеллар правит и всё планирует жениться. Жак боится - не одного, так другого – сильно занят, да. Мафей пока растёт. Ольгу полощет непутёвым ветром её судьбы. Меньше всех при деле Элмар, как мне показалось. Потому и пьёт, наверное . Разве что ждёт, когда созреет его нимфа?.. Больше всех хлопот у Кантора: его два, и один именно сейчас начал выходить из комы.
За каждым персонажем встаёт целая судьба, и иногда автор даёт нам возможность одним глазком в неё заглянуть. Истинное украшение тома – ретроспекции-воспоминания героев , Жака и Шеллара в основном. И эти пронзительно лиричные эпизоды из жизни человека, не способного чувствовать, который, живя в своём безрадостном чёрно-белом мире, тащил огромный груз тяжелейших обязанностей из одного только долга – они сражают наповал. Да и обязанности-то не собственные, заметим, просто так уж сложилось…
«Судьба короля» - очень правильное название для серии. Главный герой здесь не Ольга, как проще всего по привычке подумать, нет-нет. Ольга – это только повод, последний ингредиент, подброшенный Провидением в кипящий котёл судьбы Его Величества Шеллара III.
Хочу отметить отдельно: судьба каждого из героев – это трагикомедия. Да, самая трагическая нота в сериале – мистралийская, спору нет. Но Жак?.. Но сам Шеллар?.. Элмар, в конце концов? У каждого есть свой камень на душе, а кое у кого так и просто живого места не осталось. Но люди живут дальше, как это обычно бывает и в реале. Ничего не закончено… пока всё не закончено
Честное слово, это самая странная «юмористическая фэнтези» из тех, что мне попадались! Да, могу ещё вспомнить сериал Фрая про Ехо, но там трагикомизм особый, он такой… жестокий какой-то. С отравным привкусом мизантропии и тщеты всего сущего. После Фрая хочется немедленно удавиться , и только Панкеева ухитряется находить свет во всём – даже в уходящем во Тьму тоннеле Лабиринта.Резюме: Потрясающе! Где там у меня второй том?..Категория: А вот с цитатами проблема . Не то чтобы их нет, наоборот – есть, и все слишком хорошие и большие . Поэтому поступлю нелогично: приведу две маленькие, но не отражающие суть романа, а интересные конкретно для меня.
Цитаты
«Скажу тебе одну вещь. Когда-нибудь всё это кончится. Мы победим, перевешаем последних врагов, отряхнём руки, и ты вдруг поймёшь, что тебе больше некого ненавидеть, что твоя ненависть никому больше не нужна. Ты увидишь, что война закончилась, и все твои товарищи прячут оружие в ножны и разбегаются по домам, вспоминая, кем они были в прежней жизни. И ты тоже вспомнишь, что ты бард, и что быть бардом тебе нравилось, и что это были прекрасные времена… Вспомнишь и захочешь вернуться. А будет поздно. Твои руки привыкнут к оружию и позабудут, как порхать по клавишам. И тебе будет очень плохо»
(С) Кантор
«Для барда Огонь – вещь крайне необходимая, он даёт вдохновение, особое видение мира, способность творить. Но в то же время кое-что и отбирает, так что заниматься какой-либо другой обычной работой такой человек просто не может. Ты не обращал внимания, что барды все до одного бездельники и разгильдяи, и чем талантливее, тем сильнее? Единственный труд, на который они способны, - это их творчество. Вспомнить хотя бы того же Эль Драко, который переимел полконтинента. А маэстро Ферро? Он же пьёт, как три Элмара»
(С) Шеллар