Фильм «Остров», судьбу которого я с почтительным интересом отслеживаю, недавно буквально обобрал национальную кинопремию «Золотой орёл». Лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссёр, лучший оператор (посмертно), лучшие мужские роли первого и второго плана. Короче, всё, кроме «лучшей актрисы» . Триумф? Триумф. Но в теленовостях, к моему удивлению, этот вопрос осветили как-то торопливо и вскользь. Попытки поискать информацию в других источниках принесли закономерный итог: лучший актёр года позволил себе удовольствие произнести со сцены небольшой спич. В зале, полном бомонда, и с молодым Бондарчуком за спиной, полагаю, это выглядело… своеобразно.



Кое-кто язвит, что актёр Мамонов, мол, не вышел из образа юродивого старца и позволил себе попаясничать на публике. Лично я так не считаю, имхо – он сказал то, что думал сам, и что думают многие из нас – из тех россиян, которые никогда не бывают на престижных церемониях . Наиболее полный пересказ этой речи я нашла в «Комсомольской правде» и предлагаю его вашему вниманию. Судите сами.



«Пётр Мамонов получил «Золотого орла» за лучшую мужскую роль. Выйдя на сцену за наградой, Пётр Николаевич вместо обычных фраз типа «Спасибо всем, привет родным!» огорошил всех откровениями, которых даже от столь оригинального человека мало кто ожидал (поэтому диктофонная запись не велась, текст воспроизводим по памяти).

«Как-то я не туда попал, не моё это… - начал, оглядев зал, Мамонов. – Здесь я не могу помолиться. Меня вот перед церемонией в коридоре окружили – идолопоклонство всё это… А я вот хочу сказать, путь Паша (Лунгин) на меня не обижается: вот какое-то кинцо – и вся страна рыдает! А когда человек умирает, Андрюша Жегалов (оператор фильма «Остров») умер из-за того, что на съёмочной площадке не оказалось врачей: как же это так? А когда игровой аппарат в магазине стоит? У меня сосед там, в провинции, где я живу, проиграл все деньги в таком автомате, взял в банке аванс и его проиграл, потом проиграл дом, потом повесился. И вот над этим никто что-то не плачет… А что, Путин это должен решать? Путин – маленький, худенький, он разведчик, что он может… Это мы должны что-то делать… Если так дальше дело пойдёт, будем все на китайцев работать. У них религии никогда не было никакой, они нам покажут дисциплину. Если мы попустим, мой внук будет работать подёнщиком на нефтяной вышке, принадлежащей китайцу! Мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих суворовых и пушкиных. Девки, давайте рожайте. И мужики – к вам обращаюсь: хватит сидеть на порносайтах, пора делом заниматься!»


(С)