Магию у нас тут в ход не пускать!

Мы народ смирный. Если что не по нам –

закатаем в лаву и в сере утопим.

Нам чужого не надо.




Итак, это было прямое продолжение «детского» романа Дяченок «Ключ от Королевства». Сюжетная завязка перешла оттуда же: ради спасения Королевства король Оберон дал пяти отвергнутым принцессам своё Обещание – выдать каждую замуж за принца, и сделать это до того момента, когда хотя бы у одной из них появится первый седой волосок. Королевское Слово – это очень серьёзно, залогом выполнения Обещания является жизнь самого короля.



Но пообещать оказалось гораздо проще, чем сделать . В сказке, как и в жизни, принцесс намного больше, чем принцев , «и пряников сладких всегда не хватает на всех!» (С) . За шесть лет, прошедших с момента действия первой книги, ни одна из принцесс так и не была выдана замуж, увы. И именно разрешением этого «матримониального кризиса», а значит – спасением жизни Оберона, и занялась главная героиня – маг дороги Лена Лапина, школьница из нашего мира.



Ррецензия



Резюме: уровень мастерства мэтров я не оспариваю. Но если в первом романе главенствовала благая идея Королевства, то тут она отошла на задний план под давлением брутального «здесь и сейчас».

Категория:



«- По какому праву ты, маг дороги, взялась выполнять за меня моё Обещание?

У меня язык прилип к гортани.

- Почему ты сочла себя вправе рисковать своей жизнью ради клятвы, которую я дал в здравом уме и твёрдой памяти? Или я ребёнок, неспособный позаботиться о себе? Или я дурак, который не ведает, что творит?

- Нет, нет, ваше величество!

- Нет? А ты знаешь, что случилось бы, если бы вы с Уймой погибли? Я казнил бы Гарольда. Он об этом знает.

- А? – у меня ноги разъехались, как у телёнка, я мешком сползла с подоконника.

- Да! Ваш поступок ещё кое-что прояснил – Гарольд не может быть королём. Он не понимает некоторых вещей. И я не уверен, что он их поймёт с годами. Что было бы, если бы ты погибла?! Представь: мне осталось жить несколько лет, наследника нет и не предвидится, впереди – нарушение Обещания… Что было бы с Королевством? Вернее, так: что сталось бы с миром, в котором больше нет Королевства?!»