Это был самый длительный и насыщенный наш круиз. Москва-Углич-Мышкин-Ярославль-Кострома-Нижний Новгород-Павлово-Муром-Касимов-Рязань-Константиново-Москва – и это всего за девять дней . До сих пор дальше Костромы нам заплывать не случалось. Судя по всему, это довольно редкий маршрут: за Нижним Новгородом наш теплоход шёл по реке в гордом одиночестве, то есть совсем. Как разъяснили опытные пассажиры, «Ока умерла вместе с Советским Союзом» (С) . Только маленькие двухпалубники и только по высокой воде способны сейчас пройти по извилистой красавице-реке. Два этих фактора совпали – и вот мы здесь

Разница между Волгой и Окой разительна. Если волжские города гостеприимны к праздному туристу, даже, можно сказать, предупредительны, то на Оке мы вызывали скорее изумление, чем торговый интерес. Право, это обидно, когда при всём желании не можешь потратить в городе ни рубля . Пристани заброшены, набережные в запущенном состоянии либо отсутствуют вовсе. Захолустье! Но сами города интересны, живут своей жизнью, а ваше впечатление от встречи с ними зависит более всего от личности экскурсовода. И это, я вам скажу, засада! Становишься заложником обстоятельств. По этой причине Муром и даже сам Нижний Новгород пропали для нас втуне: можно сказать, знакомство так и не состоялось . Что ж, мы постановили когда-нибудь вернуться и попытаться снова . А Павлово и Касимов, напротив, оставили нас в восхищении

Теперь несколько слов о теплоходе. Мы плыли на двухпалубном «Сергее Образцове», том самом, который прежде назывался «Николай Славянов», и на котором мы, в уже далёком 2010-м году, совершили своё первое путешествие . Ничего особенно серьёзного против Образцова не имею, но за инженера до слёз обидно . Неужели изобретатель электродуговой сварки (!) недостоин того, чтобы в его честь назывался корабль?! Пробросаемся мы… инженерами…
[надулась]
Но, если отвлечься от идеологии, можно сказать, что корабль старенький, но бодрый. Часть кают переоборудовали под современные стандарты; впрочем, мы из экономии предпочли бюджетный двухярусный вариант. Капитан тот же, что и три года назад (у нас остались фото), а команда у него такая же вышколенная, как и ходовая часть . Мы шли строго по расписанию, шлюзовались и швартовались точно, всё было на высшем техническом уровне. Кухня и ресторан достаточно на высоте, хотя и не поднимаются до заоблачных высей интуристовского «Рублёва» . Туристическая бригада же в этом году… эмм… очень активная, вот . Пляшут и скачут по палубе с флагами на каждой стоянке; расписывают время дня массой мероприятий; не дают туристу ни минуты покоя. Чистый кошмар, короче . Нашего брата мизантропа спасает только то, что они позволяют себя игнорировать.
Культурная программа лично мне не понравилась вовсе. «Артисты Шаляпинского центра» были представлены певицей романсов, пианисткой и некой дамой, говорившей исключительно лишние слова. Пианистке я сочувствую: инструмент в салоне ужасный, остальные две не симпатичны мне совсем. Следует признать: наихудшая программа за все наши путешествия, Ма со мной согласна.

Вроде бы всё, достойное внимания, я сегодня рассказала. Не знаю, что ещё вам интересно было бы услышать. Но с удовольствием отвечу на любые вопросы

Единственное преимущество корабля-театра перед инженерным кораблём