Вытягивая фильмы для просмотра практически наугад , на этот раз совершенно неожиданно для себя попала на картину о Нелёгких Буднях Тружеников Капитализма . Поначалу я отнеслась к этой истории скептически: вот уж что от меня далеко, так это гламурные дамские журналы и прочие аспекты Высокой Моды. Но постепенно действие затянуло, и финальную часть я уже досматривала с большим интересом
…Про такую публику Большой Рысь однажды метко сказал – «офисный планктон» (С). Самый шикарный в стране журнал, огромный богатый офис, деффачки-сотрудницы, колоссальный архив дамских прибамбасов и образцовая стерва-босс во главе всего этого. Самое что я ненавижу: работа без перерывов и выходных плюс так называемый «корпоративный дух» - перестреляла бы, честно ! И вот в эту контору устраивается на работу умненькая серенькая мышка по имени Энди - прямо из университета - и пытается соответствовать . Что-то вроде «Не родись красивой», наверное
Дальнейшее не оригинально: девочка постепенно втягивается, приобщается модных тряпок, стремится стать лучшей и заслужить одобрение босса. Поскольку Энди умна, у неё, естественно, получается. Оборотная сторона медали – практически рухнувшая личная жизнь и разрыв с давними друзьями, которые «страшно далеки» (С) от бомонда
Все актёры мне понравились, но особо хочу отметить леди-босса Миранду в исполнении Мэрил Стрип (видимо, это известная личность и не знаю её только одна я ). Изящно продемонстрировать такой накал ума, стервозности, таланта, одиночества и презрения к окружающим дурочкам очень не просто . Когда Миранда в кадре, она затмевает всех – немолодая но безукоризненно ухоженная и стильная женщина, величайший арбитр в вопросах вкуса и моды – уй, мама моя дорогая . Не хотела бы я с такой встретиться
Когда, ближе к финалу, бывшую мышку Энди всего после пары месяцев работы берут на Неделю Высокой Моды в Париж, наряжают в тряпки от Валентино и тому подобное, становится отчётливо видно: Миранда-босс видит в девочке самою себя в молодости и не прочь начать готовить себе смену. (Дело в том, что они не соперницы – слишком велика разница в возрасте). Но. Миранда предоставляет Энди последнюю возможность сорваться с крючка – раскрывает ей глаза на самые подлые особенности этой профессии и образа жизни - и с интересом наблюдает за результатом. И вот тут сценарист фильма меня удивил: приятно или нет – так и не поняла. Я была уверена, что девочка останется в бизнесе, но – не угадала . До конца меня всё же не убедили: параллель между подлостью, только что бестрепетно совершённой Мирандой, и взаимоотношениями Энди и Эмили (второй девочкой на побегушках) не кажется мне таковой
Дальнейшая судьба воспарившей мышки тоже предсказуема: примирение с приятелем, работа в обшарпанной но настоящей газетёнке и свобода-свобода-свобода ! А также – тонкое благожелательное вмешательство Миранды в её судьбу (типа, прощальный подарок) и, как само собой разумеющееся, новая неопытная девушка за столом секретарши леди-босс, очередной камешек, попавший в безжалостные жернова гламура
Резюме. Вроде бы и незатейливая история, и не вполне убедительная – а зацепила и понравилась. В этот раз мне действительно повезло !