Тринадцать человек,
в полнолуние запертых в отдалённом доме.
Это и не могло кончиться ничем хорошим.
Пятую и последнюю на настоящий момент книгу серии «Конгрегация» я дочитывала с нешуточной тоской. Оно закончилось . Лучшая находка за последнюю пару лет; романы, которые буквально спасли меня от
литературной депрессии на излёте этой зимы… Как жаль! Отчасти утешало, что автор явно сказал не всё, что запланировал, но это же сколько ждать… «Даёшь всё и сразу!» - готов кричать нетерпеливый читатель , хотя в глубине души понимает: качество к скорости обратно пропорционально, и он сам же первый осудит халтурщика. К счастью, ни один уважающий себя писатель не пойдёт на поводу у нас, нетерпеливцев, продолжая тщательно и не спеша выплетать нити сюжета, осторожно выводя его из небытия в наш суетный мир
Несколько слов о текущем романе.
Малосвязный поток сознанияПрежде всего, он маленький . После необъятных просторов текста «Ведущего в погибель» - ну оочень маленький, зато сегодня. Возможно даже, это упитанная повесть. Но – и это самое главное – роман опять не похож на все предыдущие. Надежда Попова не из тех осторожных литераторов, иногда даже уважаемых, кто готов из года в год, а то и десятилетиями, эксплуатировать одну и ту же «надёжную» сюжетную схему.
[думает, как ни странно, о Корнуэлле и Фрэнсисе]
Зато, сдаётся мне, обладает автор здоровым чувством юмора, каковым пользуется часто и с удовольствием, неизменно приводя в бешенство «серьёзных» читателей, готовых критиковать текст за «заимствования» и «современные жаргонизмы» до потери пульса. Автор наслаждается . Я, как читатель, тоже. Не мне вам пояснять, как приятно встретить человека, с которым можно посмеяться на одной волне
Если вы где-то слышали, что «Natura bestiarum» якобы «похож на ’Supernatural’», а вам этот сериал не нравится, не обращайте внимания: автор в очередной раз пошутил . Не впервые одолжив у современности несколько ярких деталей известного сюжета, он ловко вставил их в свой XIV век и надёжно замуровал стыки. Настолько надёжно, что не знай вы наверняка, ни за что бы не догадались . Подумаешь, охотники на демонов, тоже мне редкость! Если чудовища существуют, Инквизиция молода, а человечество тем не менее выжило – значит, кто-то веками регулировал популяцию.
Просто читайте, наслаждайтесь процессом. Не надо ждать «Имя Розы», за натуральным занудным средневековьем ступайте к Умберто Эко, он подаст. Там вам будет и атмосфера подлинности, и философские рассуждения без конца и без края, и описания пилястров на десять страниц – у Надежды Поповой вы всего этого не найдёте. Её стихия – динамичное повествование, современный язык и целый чайник постмодернизма. Хотя чайной ложечкой не пренебрёг и Эко: почему ему можно именовать героя Вильгельмом Баскервильским, а Поповой предосудительно всего лишь назвать кобылу Импалой ?
«Natura bestiarum» - камерная история о запертом непогодой трактире в немецкой глубинке и его обитателях. Этакая «Харчевня в Шпессарте» (Вильгельм Гауф), где страшные сказки не рассказаны постояльцами от скуки, а разыграны ими в ролях, со всем прилежанием личного участия. Притча о зверином в человеке и человеческом в звере. Новая страничка в житии Курта Гессе, Молота Ведьм, ловца человеков, которое прилежно будут изучать поколения юных макаритов. А инквизитор первого ранга Гессе, следует признать, прямым путём движется в легенду, хотя вряд ли к канонизации . Если кого и канонизируют, так это Бруно Хоффмайера, сполна оценив его подвижнический труд
Если у меня и есть замечание к роману, так только одно: язык, которым изъясняется Макс Хагнер, не подходит для столь юного молодого человека. Не «четырнадцать с половиной», а года на три больше, даже если учесть быстрое взросление. Но это пустяк, пусть и досадный, но не повлиявший на общую высокую оценку книги. А уж вся серия целиком! Я получила колоссальное, просто колоссальное удовольствие, следя за перипетиями событий и авторской мысли. Никакой скуки. Никакого желания «пролистнуть вот это место и ещё вон то». Только неослабевающее напряжение, восхищение мастерством и желание как можно скорее узнать, что же будет дальше. Которое неизменно конфликтует со стремлением «пожить в тексте подольше», а ещё лучше неделями из него не вылезать Резюме: Очарована!Категория: «— Мы в таком положении, когда любые версии или суждения не отметаются сходу, а подвергаются тщательному осмыслению. Secundo. Браниться, цапаться, меряться годами, мозгами и прочими частями тела мы будем тогда, когда все происходящее останется лишь в наших неприятных воспоминаниях и моем отчете. Имейте в виду, что с течением времени желание набить соседу физиономию или покрыть худым словом будет все сильнее. Угроза снаружи, скверная погода, скука пополам с опасностью — условия, в которых у собравшихся в одном месте людей начинает течь крыша. Говорю это как знаток человечьей души; уж в этом факте, думаю, вы не сомневаетесь. К концу обозначенного Яном срока эта самая душа, да и вообще людская натура, запрячется так глубоко, что кое-кого из присутствующих и самого будет не отличить от той твари, что сейчас где-то там, за этими стенами. В каждом сидит зверь. Советую этого не забывать. Не спускайте его с цепи, начинайте следить за ним уже сейчас, или через день-другой мне придется ввести столь неприятную меру соблюдения порядка, как заточение в отдельной неуютной комнате. Это — понятно?»