Из двух зол выбирает только тот,
кому недостаёт смелости выступить
против обоих.
РрецензияПосле «Цветка камалейника» что-то мне поплохело, и я решила вернуться к истокам . Порыться там, внимательно всё посмотреть и определиться наконец, в чём же дело. Второе чтение – оно, как известно, контрольное
Ну и порылась, а то ж!
Оказалось, это умористическая юмористическая фэнтези – не меньше, но и не больше, увы . Вот тоже мне Америку открыла ! Просто я исходила из своей оценки Панкеевой – там имхо больше, чем просто «умористическая», вот и понадеялась – вдруг да ещё раз так повезёт . Ага, щасс!
Если подойти трезво, то герои здесь до ужаса стандартные: традиционная Бойкая-Рыжая-Девица и Умопомрачительный-Таинственный-Красавчик, воплощённая девичья мечта . Но. При всём при том они действительно хорошо получились, вот ведь в чём штука! Вольха импонирует мне своей предприимчивостью – в жизни не видела такой деловитой девицы . Она постоянно чем-то занята: куда-то лезет, что-то предпринимает, не тушуется при неудаче, спокойно воспринимает очередное попадание впросак при всём честном народе и ни на кого кроме себя не надеется. Оч-чень самодостаточная девица, да.
При описании Лёна же автор удачно манипулирует плащом таинственности , создавая впечатление человека вампира себе на уме, урождённого и соответственно воспитанного правителя, который не то чтобы не позволит личному возобладать над долгом, но уж всяко точно отслеживает границу допустимого в случае конфликта интересов . Да ещё хорошую службу служит дозированная подача информации о вампирах вообще: их обыкновениях, возможностях и отличиях от обычных людей. Кто-то, может, и упрекнёт автора в том, что её герой неумеренно крут , но только не я: ну нравятся мне крутые парни, и всё тут . На задохликов я и по жизни насмотрюсь сколько угодно, а на этих хоть в книжке полюбоваться
Ещё к вопросу о таинственности: детективный сюжет – даже два - с догевским монстром и краденым мечом по отдельности - тоже добавляют увлекательности процессу прочтения . А ещё в активе юмор . Смешной, да, что не так часто встречается, как нам, читателям, хотелось бы . И школа юных магов смешная, и шутки незатёртые, а порой даже и неожиданные, и тролль-наёмник забавный, не говоря уже о тролльем жаргоне и знаменитом «гхыре», вошедшем в поговорку
А что плохо? Нну, всё то же самое, я полагаю . Женский вариант классического «ведьмака» - человека рромантической профессии , не дающего покоя писателям средней руки со времён пана Сапковского . Кто-то там Мэри Сью – так и не научилась в этом как следует разбираться – то ли Вольха, то ли Лён. Использование слов, неподходящих для эпохи – это «для смеху», наверное (макияж, офис, абстракционистка и т.п.). Несомненные нескладушки в организации мира.
Последнее я никогда специально не отслеживаю – в отличие от Гая это меня не слишком волнует – но здесь кое-что само в глаза бросается. Нищий на паперти с полной шапкой денег? В деревне-то? Некий штатный палач – в другой? Примитивное мышление у валдаков, произносящих зажигательные спичи и играющих в логические игры? Ню-ню. Странно всё это
Вывод? С окончательным выводом подожду, сначала разберусь с продолжением, а там оно само… прояснится. Должно, по крайней мере
Резюме: юмористическая фэнтези. Вероятно, её потолок.
Категория:
«Я чувствовала себя наёмным батраком, которому торжественно вручили ржавую мотыгу и царственным жестом указали на сорок акров каменистой целины. В отличие от батрака, в руках у меня была ивовая рогулина, вроде тех, с какими разыскивают подземные источники, только специальным образом заговоренная на нежить. Мне предстояло обойти Догеву по раскручивающейся спирали, не выпуская рогулину из рук, причём радиус действия поискового устройства составлял четыре локтя. Всё это под палящим солнцем, удивлёнными взглядами вампиров и недовольными – волков. Нельзя было пропустить ни кочки, ни пенёчка. Если на пути попадался дом, я заходила и добросовестно проверяла ниши под кроватями, махала рогулиной над младенцами в колыбелях и с содроганием сердца спускалась в холодные сырые погреба. Я топтала цветы на клумбах и попирала ногами крыши, чуть не нырнула в колодец, перегнувшись животом через сруб, раздавила гнездо серой славки, помяла аккуратно подстриженные кусты живой изгороди вокруг Дома Совещаний и с воплем провалилась в яму для мусора на заднем дворе.
К обеду в меня играли дети. Девочка брала прутик, завязывала глаза и ходила вокруг фонтана, а мальчишки подкрадывались к ней сзади и дёргали за косу, изображая оборотней»