Такая красота больше чем мир. Она вечна.
Это мечта, прекрасная мечта,
а мечтают не только в этом мире
и не только люди



Между прочим, сегодня, оказывается, Международный День Красоты – как символично, ахха ? Чем дальше, тем больше убеждаюсь: в этой жизни совпадений не бывает, всё заранее предопределено

…Именно из-за этого романа леди Трессы было сломано больше всего копий – вспомнить хотя бы незабвенную свару годичной давности на фензине . С одной стороны, можно считать, что леди Тресса подставилась сама – взяв таких необычных героев и описав такую странную, ни на что в мире смертных не похожую любовь. Лично я смотрю с другой стороны – а какой у неё был выбор?
- Мечта существует? Да.
- Красота?.. Конечно.
- Стремление к идеалу?.. А то ж!
Кто-то же заведует всем этим сложным хозяйством ? Разумеется! И теперь мы знаем как его зовут: Альгирдас Паук . Леди Тресса всего лишь осталась верна себе, описывая то, что Неизбежно

А все непонятки возникли по одной-единственной причине: ну не могут люди спокойно реагировать на Паука! Что с ними поделаешь - смертные . Не помогло даже то, что книга не содержит ни одного его изображения – художник-оформитель явно вник в суть проблемы и сделал всё от него зависящее, чтобы сократить потери среди соотечественников . Не помогло, увы . Так что всё пошло по накатанной: вопли дураков насчёт «мёртвых гомиков», восторженный визг пустоголовых деффачек-анимешниц…
Право, иногда мне кажется, что мы, люди, безнадёжны . Нам сказали, что «у мечты есть имя», нам поведали щемящую, воистину трагическую историю, нам намекнули, что некоторым свойственно «пачкать то, что они не могут получить» – всё бестолку . И если это так раздражает даже меня, то каково же приходится Пауку?! Просто невозможно представить

Высказаться хоть мало-мальски подробно по такому потрясающему роману бесполезно даже пытаться, я и не буду. Ни по героям, ни по идеям, ни по проблемам. Ибо лучше, чем у леди Трессы, всё равно не получится, а тогда зачем затевать ? Так только, отмечусь по «общим вопросам»

Не сказать, чтобы роман был лёгким к прочтению. Леди Тресса утрамбовала под одну обложку одиннадцать веков жизни, борьбы и любви – какие уж тут хиханьки . Не говоря уже о том, что читать его нужно сильно последним . После «Девы и Змея», «Последнего неба», «Врагов выбирай сам», да и после «Чужой войны» не мешало бы . Да, история совершенно самоценная, никто с этим не спорит, но если ты раньше не встречался со Зверем, не был представлен Змею и не гонялся вместе с Артуром и Альбертом за Адамом Элиато, то рискуешь перегреть свой процессор, пытаясь по отдельным намёкам воссоздать необъятное целое . Паук, как и леди Тресса, тоже остался верен себе: его книга – это центр паутины, а все остальные романы и персонажи притянуты к нему и обмотаны невидимыми нитями до изумления

А вот чего бы мне очень хотелось, так это увидеть на своём веку шикарное, внесерийное издание «Охотника за смертью», чтобы должное оформление обязательно включало в себя стихи самого Паука (Альгирдас Паук) и настоящие, «правильные» рисунки, можно – самой леди Трессы.
Эх, мечты, мечты …

«Его красота пробуждает в людях все самое… лучшее, худшее, прекрасное, отвратительное, чистое, грязное… Все самое.
Рядом с ним можно возвыситься и подняться над собой, в несколько шагов пройти путь к совершенству, на который боги отводят человеку всю жизнь и на котором далеко не каждый способен добраться до цели.
Рядом с ним можно почувствовать свою низость и опуститься еще ниже под тяжестью собственного уродства, и сказать себе: мне можно все, такой жалкой твари как я позволена любая мерзость.
Его можно полюбить. И сойти с ума от этой любви.
Его можно возненавидеть. И сойти с ума от ненависти. Потому что в случае с Хельгом ненависть — это тоже любовь»


[окончание следует]