Традиция брать с собой в отпуск новое+хорошее+объёмное фэнтези бессмертна, аки человеческая надежда на лучшее. По крайней мере, такие попытки я делаю ежегодно, и вот уже второй раз подряд мне везёт! Открыв для себя в прошлом году Сыромятникову и «Житие мое», в этом я обнаружила Измайлову и «Случай из практики» - очень славное, очень длинное произведение, которого хватило надолго . Ибо что толку в хорошем рассказе? В исторической перспективе, конечно же. Восхитился и снова бродишь бездомный, а отпуск-то идёт
Триша, моё состояние кошки, объевшейся сметаны, полностью твоя заслуга

Начиналось, впрочем, всё не так безоблачно.
Не могу сказать, что роман понравился мне сразу, отнюдь нет. Первое впечатление было таково: язык неплохой, но не более; героиня… мм… своеобразна, но не из ряда вон, да и не слишком симпатична, если честно; сюжетное построение допустимо, но не приводит меня в восторг. Короче, книгу читать можно, но ждать от неё открытий нецелесообразно. Дальнейшая же разработка показала, что по двум пунктам из трёх я попадаю «в молоко»

Совершенно без спойлеров

Резюме: хорошее развлекательное чтение, если вы никуда не торопитесь.
Категория:

«Культ Забытого вещь довольно странная, его и культом-то назвать нельзя. Имени своего бога его приверженцы не помнят, вернее, версий его имени существует множество, но какое из них истинное, установить не представляется возможным. Даже внятных легенд о нем не сохранилось, потому и именуют этого бога Забытым. Ему не возносят молитв, ему не приносят жертв и не восхваляют его прилюдно, у него ничего нельзя попросить, у него нельзя вымолить прощение за грехи. В него можно только верить. А учение его, с одной стороны, очень просто, с другой же…
- Я правильно помню, что последователи Забытого должны в поступках руководствоваться только своим чувством долга и совестью, у кого они есть, конечно?
- Примерно так, госпожа Нарен. - Лауринь явно не горел желанием распространяться на эту тему, похоже, он сам уже жалел, что сболтнул лишнего.
Что ж… Теперь мне, по крайней мере, более понятны поступки Лауриня и мотивы, их определяющие. Он не сойдет с того пути, который считает правильным, и он никогда не предаст того, кому решил служить… Но все же - насколько же проще живется последователям других религий, с их четко установленными списками прегрешений и возмездий, которые следуют за означенными прегрешениями! С Забытым же - словно идешь по тонкому льду: никогда не знаешь, что правильно, а что нет, и рассчитывать можешь, по большому счету, только на себя. Впрочем, одернула я себя, разве я сама живу не точно так же? Хм… этак и меня в последовательницы Забытого можно записать!
- И что полагается в награду за безгрешную жизнь? - поинтересовалась я.
- Этого никто не знает, - серьезно ответил Лауринь.
- А в наказание за скверные дела?
- Вечность, - сказал Лауринь. - Вечность наедине с собой. Я думаю, это очень долго, госпожа Нарен…»