Дьябле мы не скажем «До свиданья!»,
Дьябла не прощается с тобой!
Дьябла не прощается с тобой!
Что там обычно ставится в строку?.. Хреновая графика, не РПГ, однотипные монстры и квесты, непрерывное кликанье мышкой. Всё, кажется? Могобыть-могобыть... А что там есть хорошего, почему-то никто не говорит. Зря! Восполним пробелы . Не то чтобы я была крупным специалистом по компьютерным играм, но раз уж больше некому …
Карты
Да, карты, действительно. Чёрт с ними, с однотипными квестами, главное, что их приходится выполнять на случайных картах, вот в чём штука . Стабильных локаций мало – в основном это обиталища боссов да помещения монастырей и соборов, а все остальные карты не повторяются! Причём по мере нарастания сложности их объём и разветвлённость нарастает – добраться до Графини на Нормале и на Хелле – это две большие разницы, знаете ли . При этом все участки проходимы и ты не застреваешь в стене, как в том же «Сакреде», на потеху ехидной толпе
Да и разнообразие ландшафтов внушает: помимо обычных локаций на свежем воздухе, есть ещё подземелья, гробницы, ледяные пещеры, канализационные коллекторы, адские каверны, логово Магготов… Да одни болота 3го Акта чего стоят ! А Святилище 2го?! Просто, но гениально . Одно плохо – наёмники на этих безумных эшеровских конструкциях
Что же касается скудной графики… ну да, есть такое дело … Вот только почему-то неподражаемый колорит Ада и Реки Огня в 4м Акте от этого нисколько не тускнеет – как туда попадаю, так прямо мурашки по коже, брррр …
Идея же стационарных телепортов (бог весть где расположенных) и невозможность в любой момент записаться (как это было в первой Дьябле) придают происходящему оттенок абсолютной достоверности . Ничто так не взбадривает, как осознание того, что ты заброшен в этот мир «в одну сторону» - как диверсант-парашютист с самолёта - и выбираться оттуда будешь то-олько самостоятельно
Персонажи
Семь классов, на все вкусы. Диапазон внушает: от простодушных любителей рукопашной (Варвар) до тонких ценителей закулисной дипломатии (Некромант). Прокачек ещё больше . У одной только Амазонки три явных специализации – копья ближнего боя, копья метательные и луки с арбалетами, для Паладина один корифей вообще насчитал 11 вариантов прокачки – настоящее безумие . Всё опробовать – просто жизни не хватит
Авторитеты говорят, что в игре достигнут хороший баланс. Очень может быть. Скажу только за себя – у каждого из тех персов, за которых я играла, есть свои сильные и слабые стороны. Пусть у Амы-лучницы урон невелик, но зато стреляешь из-за угла. Пусть мой Паладин-зилот крут как склон горы Арреат, но и на него управа найдётся
Дерево навыков мне тоже нравится. Возможность качать синержи-скиллы сразу поставила механизм прокачки с ног на голову, и в таком виде он мне очень симпатичен
Оригинально решены вопросы «жизни и смерти» . Игра вовсе не заканчивается тупо твоей смертью, нет-нет-нет, ничего подобного! Очнувшись в городе, голый но бодрый , ты начинаешь крутить шариками и строить планы Страшной Мести . Если вы ни разу не подкрадывались к собственному телу в надежде его стянуть, вы очень многое в этой жизни потеряли . На самом деле штрафы за смерть очень разумны: все наличные деньги и часть опыта. Ещё более разумно премировать расторопного смельчака, подобравшего тело, возвратом половины утраченной экспы. Но не денег. Надо же монстрам на что-то жить
Теперь о наёмнике. Выбираемый, оживляемый и частично экипируемый наёмник – это прекрасно . Автоматическое управление им не так уж и плохо на самом деле – нужно только заранее учитывать его (управления) бзики, и всё будет отлично . В игре, где не предусмотрена пауза, имхо сделать бОльшее невозможно . А Паладины 2го Акта с тремя аурами на выбор – Майт, Дефенс или Холи Фриз – просто бесценны
А ведь ещё есть вызываемые существа! Говорят, исключительно хороша Тень у Убийцы – не знаю, не видела пока. Но вот амазонкина Валькирия… При должной экипировке и прокачке – это просто танк непробиваемый . Теперь она, судя по всему, получает Лайф Лич персонажа, и уж если попадает своей виртуальной пикой … За такой подружкой – как за каменной стеной . Случалось мне ещё вызывать друидского червячка из колечка… Тоже создание интересное . На Хелле, правда, ему приходится туго , но в следующий раз я выпущу его поползать на Найтмаре… И посмотрю, как монстрам понравится моя «пятая колонна»
[окончание следует]