- Вот как ты думаешь, он успеет?
- Успеет. Если не случится что-нибудь непредвиденное
и не спутает ему расчёты в четвёртый раз.
- А если случится?
- Тогда не успеет.



При последнем перепрочтении я обратила внимание (наконец-то!), что серия удачно структурируется по четыре книги. Три-по-четыре, если быть точным и принять предположение, что автору не хватило всего одного тома для развязки узлов. Хотя… Я уже ни в чём не уверена . Опыт показал: автор знает лучше и, кажется, не ошибается вообще.

Поясняю: разнообразные «претензии», возникавшие у меня в процессе рождения серии, по мере движения сюжета снимались одна за другой.
* «Неоправданное расширение круга действующих лиц»?.. Да что вы такое говорите, ещё скажите, что годовые кольца не украшают дерево . Это та самая «расширяющаяся структура», где каждое четырёхкнижие выводит нас на новый уровень метасюжета.
* «Недогруженные, одноразовые персонажи»?.. Не говорите «гоп», на следующем витке одноглазогоразового Астуриаса нагрузят так, что вы не будете чаять, как от него избавиться.
* «Странные поступки героев»?.. А подождать не пробовали? Всему на свете есть причины, и если какие-то из них вам не известны, это состояние временное.

В общем, я наконец-то всё поняла и осознала: я не доверяла автору по инерции, за что приношу глубочайшие извинения . Жизнь учит нас, что большинство… мм… современников… пишущих? издающихся в «Армаде»?.. в общем, вы поняли - не особенно утруждают себя в плане разработки сюжета и качества текста (не могут или не хотят – где как, полагаю). Наученные горьким опытом, мы ждём от авторов подвоха, и в большинстве случаев оказываемся правы, увы. Но – но! Серьёзная ошибка распространять наши ожидания по умолчанию на всех. Рецепт борьбы с этим злом прост: следует просто включить имя Оксаны Петровны в некий личный списочек – небольшой! – фигурантам которого можно и нужно доверять, что они с блеском доказали. Как минимум, этого достаточно, чтобы не делать публичных выводов, пока в истории не поставлена последняя точка

Посмотрим на развитие сюжета в ретроспективе.
Том одиннадцатый плоть от плоти своего ещё недописанного четырёхкнижия. Если первое («Пересекая границы» - «Люди и призраки») можно назвать лихим и довольно легкомысленным, второе («Шёпот тёмного прошлого» - «Песня на двоих») более серьёзным и, как мы скажем теперь, переходным, то в третьем («Поступь Повелителя» - «???») события принимают уже совсем нешуточный оборот. Количество юмора сократилось в разы, трагедия с запасом превалирует над комедией, а текст уплотнился и стал куда как серьёзней. Обстоятельства изменились. И пусть кто-то продолжает считать это фэнтези-штампом, но мы-то с вами понимаем: мир действительно надо спасать, уже пора. Шутки в сторону.

Отсюда начинаются спойлеры, вас предупредили.

Резюме: как всегда, отлично!
Категория:

«Остался последний день. И последняя ночь. Странно – времени ещё много, а жизнь уже потеряла смысл. Почему, в какой момент то великое служение, которое было смыслом жизни Харгана с самого рождения, вдруг перестало им быть? Когда одна-единственная женщина стала значить для него больше чем всё, что было до неё? Или всё же в тот миг, когда верный пёс получил пинок от хозяина? Если подумать, пинок был заслуженный, но всё же… всё же… именно тогда он впервые почувствовал себя рабом. Не учеником, последователем, единомышленником, а рабом. Вещью, лишённой права на собственные мысли, чувства и поступки. Неужели права была та бестолковая девчонка, когда рассуждала в своём неразборчивом, покрытом кляксами письме о персоне Повелителя? Или всё же виноват сам нерадивый ученик, посмевший предать доверие наставника, обмануть его, поставить собственные прихоти выше долга?
И где правда? Где искать верный путь? Кто подскажет, что теперь делать?»