Возьмите Нобелевскую премию, вымочите в уксусе,

сложите в тапочки, желательно белые…




Ещё раз убеждаюсь – всё нужно делать вовремя! Когда я прочла этот роман впервые – в 2002 году – то особого впечатления он на меня не произвёл, каюсь . А всё почему? Потому, что я тогда ещё не открыла для себя Интернет и обитающую там пёструю окололитературную тусовку. Так что будучи на тот момент правоверно-бумажно-оротдоксальным читателем , всё самое вкусное упустила, сохранив в памяти только ощущение, что это «роман для своих», зато теперь …

[танцует]



Теперь я поняла. «Орден Святого Бестселлера» – это роман обо всех о нас: о пишущих, о читающих, о ломающих в сети копья и клавиатуры во славу или в осуждение. О живущих вымышленными мирами – по ту или другую их сторону – о тех, кто торопливо и неохотно отдав неизбежную дань Реальному Миру, с размаху ныряет в волны буйной фантазии, с готовностью погружаясь на дно Мира Вымышленного. Это плохо? Да, наверное. Это хорошо? Да, наверняка. Это просто есть: писатели творят Миры, но именно мы, читатели, даём или не даём им жизнь. Мы либо заглядываем в приоткрытую дверку и, пожав плечами, уходим, иногда с удовольствием хлопнув той самой дверью, либо с восторгом обживаем новый мир, поселяясь в нём надолго и приглашая туда всех, до кого способны дотянуться . Писатель, образно выражаясь, втыкает в землю саженец, а во многом от нас зависит, засохнет ли он после первого тиража или же расцветёт пышной кроной допечаток.

Две стороны одной медали, ахха. Мы без писателей – никуда, но и они без нас – ни к чему . Забавно



Это не рецензия, нет-нет-нет, поэтому я не стану излагать сюжет, анализировать линии и проводить ехидные параллели. Это размышления на тему, заметки на манжетах, ночные танцы маленькой бескрылой мышки по призрачным проводам телеграфа мечты. Я просто продолжу кружиться в лунном свете, дразнясь и бомбардируя пространство трелями, столь же жизнерадостными, сколь и немелодичными



Итак, Олди …

Оооооо, Олди …

Олди – это сейчас «наше всё» ! То, что они делают с русским языком – невообразимо, непередаваемо и холодному анализу не поддаётся ввиду полной невозможности удержать серьёз . В их прозе можно только купаться – подобно воробью в песчаной луже – кувыркаясь и чирикая от удовольствия. Белый хорей, «ямбец» или просто проза без затей (на хороший толк значения не имеет) – слова ликуют, подпрыгивают, внезапно десантируются в общий строй с парашютом, выстраиваются на перроне книжного листа и дружным развесёлым строем маршируют в вагоны абзацев под издевательский треск олди-барабанов: «Штамп-штамп-штам-конъюнктура!» (С) . Олди – это музыка прозы, магия слов, песня Мироздания Ликующего. Олди – это литературное чудо, явленное нам в ощущениях



И ведь я ещё ни слова не сказала о стихах – отметьте! И не скажу, пожалуй. Потому что слова тут бессильны. Ах, эти отзвуки Кабира…

[мечтательно улыбается]



Резюме: классика направления. Для всех пишущих и читающих – знакомство строго обязательно!

Категория: Олди.



«Твой любимчик Толстой терпеть не мог Шекспира. А Тургенев – Достоевского. Дразнил того килобайтщиком и шаромыжником. Дескать, потакает запросам низкого быдла. Зато и Толстой, и Тургенев обожали Жюль Верна. Представляешь, в гостевой книге: «Дарагой Жюль пеши больше я от тебя балдю. Твой фан Тургенев…»