Часть V. “LE SOLEIL”


Глава 1. Ракана (б.Оллария)

Вот наконец и сам Зимний Излом, день коронации. Одно событие, а столько разных точек зрения! Полюса – Дик и Матильда, я полагаю, остальные где-то между ними.



Глава 2. Ракана (б.Оллария)

Церемония продолжается. Идея Валентина воткнуть клинок Дома Ветра «по всем правилам» восхитила равно и Альдо, и меня . Как там оно было чуть раньше?.. «Нож в стене своего дома, всаженный собственной рукой… Знак кровной мести, общий для кэналлийцев, марикьяре, моррисков. Пощады не будет – кровников в плен не берут». Там, куда не смог добраться вездесущий Суза-Муза, выступил герцог Придд – символично, не правда ли ? Но каково хладнокровие, а !



Глава 3. Ракана (б.Оллария)

Коронационный маразм в разгаре.

Дик продолжает плавать в сиропе: «Цветы под ногами, голуби в безоблачном небе, здравицы, улыбки, нарядные платья – всё это нельзя подделать»

Выдать Айнсмеллера толпе – дело благое, не спорю. Если бы так поступил, скажем, Ворон. Но устроить бойню на собственной коронации… Какая гибкая совесть, обзавидуешься. Точно так же он и Робера сдаст. Со временем. Альдо явно входит во вкус предательства.



Глава 4. Надор

Надорская горгулья продолжает одним взглядом изничтожать вокруг себя всё живое. Бывают же создания, способные в самой кроткой душе зародить мысль о зверском убийстве



Глава 5. Ракана (б.Оллария)

Малый парадный приём, сползлось всё, что только могло. Представить себе Большой я не в состоянии – воображение отказывает

Видения Робера продолжаются. Нравятся мне эти стихи. Почему-то считала, что должно быть «Четверых Один назвал». Глюки?..



Глава 6. Ракана (б.Оллария)

Ахха, это всплыла строчка из другого куплета, возможно, читанного на дайри: «Четверых один призвал».

Верительная грамота Сузы-Музы к «Та-Раканьему двору» прозвучала удивительно уместно

Опять песня. Это всё кровь, я уверена. Когда проливается кровь – Робера или Ворона (как было в тюрьме) – пространство между этими двумя коротит.



Глава 7. Хексберг

Зимний излом на вершине горы Хексберг. «Танцуй, капитан. Это ночь танца, это ночь ветра, это ночь звёзд».



Глава 8. Ракана (б.Оллария)

Да-а, поставить это ничтожество «новым цивильным комендантом Олларии Раканы» надо было додуматься . Страшно представить, как этот науправляет «народным празднеством» по случаю коронации. У меня нехорошие предчувствия…

Очень бы хотелось надеяться, что кардинал Левий – именно тот, кем кажется. Но у Гатти нельзя быть уверенным ни в чём

Праздник в тюрьме… Как романтично…

[поджимает губы]

Маленькая толстенькая девочка, говорите?.. И очень радуется празднику?!.. Ыыыыы…



Глава 9. Ракана (б.Оллария)

Катастрофа. Колоссальная. Цилла повеселилась на славу. Дора, как и весь Талиг, провалилась к Закатным Тварям в этот Зимний Излом.

Дик снова сумел нас поразить. Подобная степень младенческого эгоизма у герцога и коменданта столицы… За это нужно вешать на воротах Доры. Если там остались хоть одни ворота.



Глава 10. Ракана (б.Оллария)

«Кракл жив, Рокслей мёртв, таков закон мироздания»

Всё, это конец. Был бы Робер послабее – ушёл бы в Закат прямо сейчас. Быть активным соучастником этого с позволения сказать «царствования», не обладая выдающимися личными качествами Дика, невыносимо.

[деморализована]



«Против ветра». Пролог

[читает с большим вниманием]

Ахха… Выпад… Выпад… Пируэт…

Что происходит? Рокэ?.. Робер?.. Луи?..

С первым и третьим всё ясно , но Робер?.. Для Альдо вроде рано, для Айнсмеллера явно поздно…

Что происходит?! Что…

Конец.