Искусство – это зеркало,

которое отражает того,

кто в него смотрит.


©


Этот роман тоже стоял у меня в плане на перечитывание.

…В последнее время что-то народ повадился писать бесконечные истории на тему «они среди нас!!». Одиннадцатый Легион… Тайный город… Всяческие Дозоры… То же самое и здесь, Киндрэт – бессмертные вампиры – обосновались в Москве и ведут там свои бесконечные межклановые войны, вовсю пользуясь магией и безжалостно расходуя человеческий материал. И вербуя из него новых членов.

Асиман – магия огня

Вьесчи – бизнес и банки

Грейганн – оборотни-волки

Даханавар – ментальная магия

Кадаверциан - некроманты

Тхорнисх – полные отморозки

Фэриартос – магия искусства

Ещё год назад к книге предъявляли претензии, что весь расклад кланов списан с известной игры про вампиров – что-то там про «Маскарад» , но Олешер сказал, что соавторы начали писать свою книгу намного раньше выхода игры. Очевидно, и те и другие просто пользовались одинаковыми источниками информации – не думаю, что их по вампирам так уж много

Да хоть бы и из игры – какая разница? Был бы роман интересный



…А роман читается легко и увлекательно. Весь сюжет кружится вокруг фигуры вампира Дарэла – сканэра клана Даханавар. Сканэр – это телепат, эмпат и прочий-разный сенсор. Умс. А Дарэл – очень сильный специалист, лучший в своём клане, а следовательно – среди всех киндрэт. И ещё один сюжетообразующий момент: сканэры обладают одной особенностью психики – они единственные из вампиров способны чувствовать эмоции во всей их первозданной яркости, в то время как все другие за столетия «жизни» полностью теряют свою смертную сущность и связанную с ней свежесть чувств. Поэтому сканэры склонны чрезмерно увлекаться общением со смертными, что и приводит их и окружающих к описанным в романе печальным последствиям …



Дружба Дарэла с мальчишкой Лорианом и самым могущественным из кадаверциан – Кристофом формирует некий странный «коллектив», который можно считать «нашими» , что для меня немаловажно

Дарэл – эмоциональность, тяга к справедливости, тоска по солнцу.

Лориан – искренность, детская непосредственность, мальчишеский энтузиазм.

Кристоф – мудрость, мощь, древние знания.



Противоположный «полюс» возглавляет глава клана Тхорнисх – Миклош Бальза, тоже оччень интересный персонаж. Говоря по совести – даже самый интересный . Могущественный маг, опытный интриган, образцовый эгоист, брезгливый эстет и редкостный отморозок . Лучше всех получился, ахха. Аж мурашки по коже.

Главы остальных кланов и несколько других значимых персонажей описаны скупо, но неплохо. Есть где развернуться



…В принципе во всём точно виноват Дарэл. Хреновый из него вампир вышел, надо признать . Возможно, на это повлияла смерть его так называемой «матери» – Флоры, возлюбленной Кристофа – но он абсолютно пренебрёг интересами клана и в сложной ситуации полностью взял сторону своего друга – смертного мальчишки. А Кристоф, что интересно, ему потворствовал и даже рискнул жизнями глав вампирских кланов и собственной, проводя для Лориана обряд Витдикты. Кристоф явно хочет изменений для всех киндэрт. Чего хочет Дарэл? А чёрт его знает! В своих поступках он руководствуется эмоциями и внутренним ощущением «так – правильно». Интересно, куда их это заведёт.

Намёки Кристофа на некоего легендарного Основателя и историю происхождения от него киндрэт дают основание надеяться на интересное продолжение истории. То, что Дарэл при помощи своего дара сумел «прочесть» высшую магию Фэриартос и отчасти её впитать, указывает предположительно направление развития событий – на объединение всей Силы Основателя в одном человеке вампире.



О недостатках.

Во-первых, очевидная незавершённость. Ребята 6 лет писали такой крошечный увлекательный роман, оборвали его на середине и теперь занялись собственными проектами. Нечестно это, да! Уж лучше бы потратили 12 , но выпустили всю историю целиком! А то куда это годится – прошёл уже год, а о продолжении ни слуха, ни духа

Во-вторых, столь же очевидные «нескладушки». Ладно, согласна, в одном тексте три человека за шесть лет могут запутаться насмерть (восемнадцать человеко-лет ), но институт бета-тестеров-то на что?! Вы бы уж как-то определились – берёт Кристоф учеников или нет? могут ли вампирши быть «жёнами политиков», если они не выносят солнца? как часто московская полиция употребляет слово «мадмуазель» по отношению к задержанным? и прочее по мелочи

В третьих, более серьёзно по сюжету: не слишком ли круты все ключевые персонажи? почему Мормоликая так легко отказалась от лучшего сенсора из живущих? почему Вивиан в финале вёл себя как человеческий младенец, открыв приблудную коробку? Лично мне финал показался торопливым и не слишком убедительным.



Резюме: хороший роман для лёгкого, развлекательного чтения.

Категория:



«Ему хотелось знать как можно больше, и я рассказывал ту правду, которая была известна мне самому. Тёмные, тысячелетней давности легенды. Слухи и предания о Тринадцати Великих Кланах вампиров, ведущих постоянную кровную войну, о нечеловеческой внешности Нософорос, красоте девушек Фэриартос, о моих друзьях Кадаверциан и жестокости Тхорнисха. Я рассказывал про наши убежища, глубокие катакомбы, лабиринт под улицами города, обвалившийся ещё в прошлом веке. О сокровищах, собранных Асиманами и спрятанных где-то на востоке, о сумасшествии Лигаментиа, с которыми я никогда не встречался и о которых слышал много странных рассказов, о Грейганнах, умеющих превращаться в волков. Длинных, зимних ночах и коротком световом дне, когда я сплю всего несколько часов. А также о страшном голоде, который преследует всех кровных братьев и может довести до безумия.

Лориан слушал, затаив дыхание, про времена, когда смертные почитали нас, как богов, про погибшие кланы и прекрасные разрушенные города, и восхищение в его глазах смешивалось с печалью…»