Боги в этом мире не имеют других рук, кроме наших.
Если их подведём мы, на кого же им рассчитывать?
Если их подведём мы, на кого же им рассчитывать?
…Первые страниц 150 я просто изнывала от скуки . Возвращение в мир «Шалионской серии» отнюдь меня не обрадовало – всё, что можно и нужно было сказать по этому поводу, имхо уже было сделано в собственно «Проклятии Шалиона». Если бы это была не Буджолд, я бы просто не стала заставлять себя мучаться. Но пиетет к одному из самых любимых авторов обязывает, поэтому я продолжила самоистязание.
Сюжет в очередной раз оказался построен на демонах и душах животных, вселившихся в смертных. Кому как, а мне почему-то было противно. Не успела толком отойти от Кэрол Берг, а тут опять та же песня . Все эти божественные откровения, священные животные и «полупереваренные души» – бррр… Буквально вся истомилась.
Когда кортеж героев прибыл в столицу и начались нормальные дворцовые интриги, я несколько воспряла духом и начала следить за сюжетом не без удовольствия . Умирающий король, молодой принц, Хранитель Печати , загадочный граф-выборщик Хорсривер – зная Буджолд и её великолепные многофигурные и многоходовые комбинации, я была вправе ждать интересных событий. Увы, не дождалась. Действие опять потонуло в теологических тонкостях и омерзительных подробностях относительно искалеченных душ.
Раскрытие зловещей тайны графа Хорсривера – истинного последнего священного короля Древнего Вилда – я уже восприняла стоически. Не скажу, что это оставило меня безучастной – идея не лишена мрачного величия – но веселее мне уж точно не стало. К счастью, до конца оставалось уже не так много.
Единственная идея, действительно заинтересовавшая меня на всём протяжении романа - это истинная сущность королевской власти. Собственно, меня и в реале эта проблема занимает – ну не верю я в инаугурационную (боже, слово-то какое премерзкое! тьфу!) клятву ограниченного радиуса действия. Уж если Власть – то такая: священный обряд, магия, благословение богов и пожизненное Служение. А кто это Служение нарушит – кончит как Хорсривер, да. Не лучше.
«Ужасная харизма королей… воины стремились приблизиться к ним, чтобы приобщиться к их благодати, и вовсе не только ради материальных выгод. Соблазн героизма, благословенное самопожертвование могли дарить единственную награду – смерть, и всё же люди стекались под знамя короля. Обманчивое обещание безупречности на службе чему-то высокому и светлому…»
Финальный хэппи-энд меня обрадовал прежде всего тем, что он наконец-то наступил.
Сами видите, всё вышеизложенное – полная субъективщина. Мне просто не понравилось, да и дело с концом.
В качестве действительного недостатка могу отметить слабую нагруженность отдельных персонажей. Просвещённая Халлана? Князь Джокол? Да даже и сам Хранитель Печати? Нееет, изящные и стремительные шахматы-блиц, разыгрываемые мадам Лоис в Форкосигановской серии, не подготовили меня к подобному.
Пара слов о самом издании. Перевод и редактура «Священной охоты» слава богу выгодно отличаются от «Паладина душ», который был изуродован просто ужасно . Иллюстрации же на обложке… ммм… я бы сказала – традиционно-бессмысленные . По-моему, «издЕВатели» (С) возводят эту бессмысленность в некий принцип, так что человек, не постигший Безначальное Дао, просто не имеет шансов хотя бы обозначить аналогии. Что ж, будем стремиться
Резюме: Мне – не понравилось.
Категория:
«Что должен был чувствовать Хорсривер, глядя, как растут сыновья его сыновей, и зная, какая их ждёт участь? Каково было зачинать ребёнка, всё предвидя наперёд? Открывал ли он им ожидающий их кошмар, как открыл его Ингри? Или он нападал без предупреждения? Или бывало и так, и иначе? В каком возрасте овладевал он телами своих потомков? И какая разница была Хорсриверу – вторгаться ли в душу испуганного ребёнка, растерянного юноши или взрослого мужчины, прожившего собственную жизнь, делавшего собственный выбор, возможно, имеющего жену и детей? Какова бы ни была разница, у Хорсривера было достаточно времени, чтобы перепробовать все варианты…
И дело не только в разных телах и разных жёнах. Куда девались души всех захваченных заклятием сыновей? Связанные вместе, поглощённые, но полностью не уничтоженные… Заклятие, похоже, украло у несчастных не только жизни, но саму вечность. Хорсривер тащил обломки душ через следующие поколения, через следующие века, весь этот перепутанный клубок истаивающих призраков»